Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья"Полное погружение"
Полное погружение: сборник рассказов. Вып.9-Москва: Волчок, 2021.-95 с.-(Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.
«Порой мы будто бы полностью погружаемся в собственные мысли и чувства и совершаем неожиданные открытия, а толчком к этому могут послужить самые простые обыденные вещи. Пустячный дружеский разговор помогает увидеть, как разумно устроен мир, а цветные разводы на весенней луже - как он красив. Случайно найденное пальто воскрешает заветное воспоминание о близком человеке. Короткое сообщение в школьном чате вдруг становится самым важным событием жизни. Даже стычка с неприятным человеком может исцелить, а не ранить, - стоит только довериться лучшему в себе.
"Полное погружение" - девятый сборник серии "Рассказы Волчка". В него вошли истории Дины Артемкиной, Ирины Бутенко, Дины Гербек, Елены Григорьевой, Нины Дашевской, Валентины Дегтевой, Дарьи Доцук, Сергея Жатина, Анны Занадворовой и Ирины Лукьяновой» (Лабиринт).
Рассказы из сборника
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.74-84. - Текст: непосредственный.
«Видимо, несуществующему человеку легче прийти в зум, чем в обычный класс.
«Ты давно…это…жила?» - спросил я её. Сначала хотел спросить про другое, но не смог и исправил на это «жила».
«Ещё нет».
Не понял?
«Матвей, прости. Я не должна ничего рассказывать, иначе меня вообще больше не допустят».
Кто не допустит? Куда?.. Конечно, нельзя спрашивать… нельзя её искать…Ничего нельзя.
Ещё нет. Её просто ещё нет. Но… я же говорю с ней, значит – есть?..
«Как тебя зовут на самом деле?» - спросил я. Это хотя бы можно?..
«Я не знала, что так получится. Я просто изучаю литературу Переходного периода».
«Это у нас сейчас…Переходный период?».
«Ну да. Ранний».
Приехали. Ну да, жители Средневековья не знали, что живут в средних веках. Так и мы. Переходный период. Знать бы, куда мы переходим. А они, значит, нас изучают. Через зум. Очень удобно.
«У вас там что, тоже зум?».
Неужели этот онлайн теперь навсегда.
«Нет, конечно. Просто я к вам больше никуда не могу попасть, только в цифровое пространство. Бесконтактно…».
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.68-73. - Текст: непосредственный.
«- Зачем вообще нужна школа?
- Для противостояния. Помнишь, как мы учились конфликтовать на дебатах?
- Ну, это можно и в чатах.
- А когда все вместе ходили к директору? Праздновали Хеллоуин, наряжались демонами и летали. Когда на конференции выступали. Когда я влюблялась каждую неделю.
- И продолжаешь.
- И продолжаю. А когда бегали стометровку? Я первая прибежала. И каждый раз, когда команда, я чувствую себя сильной и главной.
- И когда мы с тобой клеим друг другу стикеры в тетради на скучных уроках. Это наше пространство. Пазл, который мы собираем. У каждого свой. А после школы идём в кино. Там показывают «Оно». Мы орём. Это лучшее из времён!
Я чувствую людей кожей и носом, я живу руками и ногами, я хожу, вижу лица, ловлю движения и сигналы. По разным каналам. Люди – не только сообщения в Телеграме. Пойдём гулять после школы? Бульвары бесконечны. Мы вечны. Мы в центре земли. Всё впереди».
Читатьполный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Дарья-Доцук-Экранчики.pdf
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.36-44. - Текст: непосредственный.
«Однажды мы с папой на закате видели такие облака. Они были ярко-белые, а по краям цветные – радужные. «Это иризация»,- сказал папа. А дома показал, как из призмы получить радугу. В роли призмы – бабушкина треугольная настольная статуэтка с резной Спасской башней.
Из папы я за прогулку вытянула что могла, а дальше у меня была Детская энциклопедия в десяти томах и Советская энциклопедия в тридцати с чем-то. Уроки я делала быстро.
Оказалось, что счастье – это физический эффект…
Я иризирую пространство. Я превращаю всё в Ир: в радужные, весёлые, нестойкие контуры. Нет, я знаю, эффекта надолго не хватит. Но я ещё не выяснила, отчего так загадочны золотые звёзды на фиолетовых мантиях волшебников в книжках, так таинственны белые душистые цветы поздним вечером в парке, как устроены стрекозиные крылья и паутина, как сделаны китайские веера из шёлка и перламутра, почему запах чабреца выворачивает душу наизнанку, почему мне хочется плакать, когда я вижу малиновую луговую гвоздичку – «часики», отчего так печальна кукушка, чем отличаются песни кузнечиков, сверчков и цикад, о чём говорит море в маленькой серой рапане и о чём – в большой полированной розовой раковине с рогами, если поднести её к уху.
Мне ещё есть о чём поспрашивать мир и Большую Советскую энциклопедию».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Ирина-Лукьянова-Эффект-иризации.pdf
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.45-53. - Текст: непосредственный.
«После отбоя я пробралась в кабинет, где стоял ящик для голосования. Я видела почерк Ланы и уже давно догадалась, какой рассказ она написала. Я открыла ящик и подсчитала все голоса, которые были отданы за её новеллу. Их было двенадцать. Я забрала пять из них, а коробку закрыла и поставила на место. Не читая, я разорвала эти пять записочек и смыла в унитаз.
На следующее утро я получила первый в моей жизни диплом победителя – разноцветные строчки по светло-бежевому фону. Моя новелла набрала одиннадцать голосов. Преподаватели, Эмиль, Юля, мои подружки и даже Лана поздравляли меня с победой. А я стояла и не чувствовала ничего…
На столе лежал новенький диплом. Едва я бросила взгляд на яркие строчки, чувствовала, что снова погружаюсь под воду. Милана написала хороший рассказ. Про девушку с особым даром. Она помогала другим людям поверить в себя. Не жалела для них ни времени, ни таланта… Когда вечером мы с папой вышли из комнаты, диплом так и остался лежать на столе».
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.54-67. - Текст: непосредственный.
«Когда прабабушка умерла, Петрушин стал встречать её на улице каждый день. Иногда в магазине, в очереди на кассу. Там в утренние часы пенсионерам скидка. Иногда в метро – с клетчатой сумкой на колёсиках. Иногда прабабушка копошилась в цветнике у подъезда или вынимала счета из почтового ящика. Правда, как только призрак оборачивался – всё вставало на свои места.
Просто так получилось, что каждая старуха теперь немного напоминала прабабушку. У одной был точно такой же узел седых волос. У другой – похожий жёлтый плащ. Третья горбила спину. У четвёртой густые брови – почти такие же, ну совсем такие же… Буквально на пару секунд, пока она не приподнимала их как-то иначе. Как будто прабабушка взяла и вдруг рассыпалась на сотню разных старушек, подарив каждой – или мясистый нос, или платок на шее, или тихий старческий вздох…
Рассыпалась. На морщины, на складки, на цветастые юбки и старые перчатки. На «кис-кис-кис, я вам рыбки принесла» у подъезда и «стой, куда побежал!» в детской песочнице. На снежинки в январе, клубнику в июле и осенние листья в октябре».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Валентина-Дегтева-Жёлтый-куб.pdf
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.20-27. - Текст: непосредственный.
«Добрался я кое-как до дома, усталый и голодный, и сижу такой за письменным столом, думаю над своим поведением и над своей жизнью вообще, которая превратилась в сплошной «Танец с саблями». Тут подошла мама и говорит: «Ты чего такой грустный, двойку, что ли получил?». «Получил,- говорю,-конечно». «А за что?». «Знаешь, мама, я стараюсь такие вещи не запоминать». «Встань, пожалуйста, Федя», - сказала мне она как-то очень взволновано. «Начинается», - пронеслось в моей голове. Пронеслось и унеслось в неизвестном направлении. И я встал, приготовившись к самому худшему. А мама просто обняла меня и прижала к себе, крепко-крепко. «Бедный мой мальчик, совсем мы тебя замучили». И мы простояли так, молча, целую минуту, одну из лучших в моей жизни».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Сергей-Жатин-Танец-с-саблями.pdfсборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.28-35. - Текст: непосредственный.
«Наконец они добрались до последнего чемодана. Весь чемодан занимало одно пальто. Оно было чёрное, с блестящими пуговицами, пришитыми квадратом, и широким отложным воротником. Мама взяла пальто в руки, несколькими движениями отряхнула его от мелкого сора.
- Не помню его.- Она положила пальто поверх груды старых вещей.- Валь, не знаешь, куда я положила мусорные пакеты?...
- Это мамино,- сипло сказала тётя. А потом вдруг заговорила быстро-быстро:- Она его один раз надевала. Был День города, и мы пошли гулять, все вместе, с папой. И папа купил мне ситро, я пила, и в нос так смешно шибануло, как будто я воздушный шарик проглотила и сейчас взлечу. И папа хотел уже идти домой, но мама его уговорила, и мы пошли в зоопарк. И там верблюд на маму плюнул. Прямо на новое чёрное пальто. А мама почему-то не расстроилась, а рассмеялась. И она всё смеялась, смеялась и никак не могла остановиться. И так она заразительно смеялась, что мы с папой тоже начали смеяться. И были почему-то такие счастливые. А верблюд, гад такой, наверно, подумал, что мы над ним смеёмся, и уже прицеливался, чтобы и на нас с папой плюнуть, но не успел. Папа снял свою куртку и отдал маме, и мы все вместе пошли сдавать её пальто в чистку…
- Ничего не помню,- пробормотала мама.
- Тебя тогда ещё не было, - сказала тётя.- Пальто тогда отчистили, но потом стало тепло и уже жарко его носить, а летом мама тобой забеременела и … - Тётя всё смотрела на пальто, как будто говорила с ним, а не с мамой.- На выкид? – ещё тише спросила она вдруг.
- Возьми его себе, - вдруг сказала мама.
- Зачем? Это ведь не мой размер…- Тётя быстро провела ладонью по щекам.- И вообще не модное…
- А разве это важно? – спросила мама.
Тётя стояла в обнимку с пальто.
- Так… Я возьму? Ты не против, правда?
- Нет. – Мама улыбнулась и тоже обняла тётю. А Маринка - маму. Они немножко постояли, обнимаясь все вчетвером».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Пальто-Бутенко-На-чемоданах.pdfсборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.60-67. - Текст: непосредственный.
«Дурдомпора был высокий Худой дед. Ещё не старый, крепкий… Ульяна его терпеть не могла. Был он какой-то ненормальный. Впервые они столкнулись осенью, после переезда. Ульяна шла себе с Битти, как вдруг проходивший мимо (с виду совершенно нормальный пенсионер)покосился на них и выдал: «Развелось тупиц!».
- Вы…Вы это мне? – растерянно спросила она.
- Тебе! Собак надо на даче держать. Но таким разве объяснишь? С такими тупицами ещё пятьсот лет нормальной жизни не будет. Э-ээх. В дурдом пора!
Он горько вздохнул и пошёл дальше.
- Кому-то точно пора! – неуверенно крикнула Ульяна.
Со временем она поняла, что дело не в собаках. Любой женщине, проходившей мимо, он говорил о тупицах. Неправильно выбрасывают мусор, не то покупают, не так одеваются. «В дурдом пора!» - неизменно кричал он. И никто не обращал на него внимания. С точки зрения Ульяны, совсем сумасшедший Дурдомпора был. В магазин ходил, голым не бегал и, главное, нормально разговаривал с мужчинами. Мужчин Дурдомпора тупицами не называл».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Дина-Гербек-Дурдомпора-.pdf