Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарьясборник рассказов, вып. 11. - Москва: Волчок, 2022.- С.28-45. - Текст: непосредственный.
«В семье я слыл «учётчиком ворон» (папа), «книжным гусеницем» (мама), «эх, Яков» (бабушка). Всё это говорилось беззлобно, поэтому я не принимал близко к сердцу, а больше соглашался, ведь и правда плавал в своей реальности и не всегда мог быстро прибиться к берегу. И книжки любил так, что это смело можно было считать страстью. И вечно не успевал. Но мне прощали. Даже забрали на домашнее обучение, чтобы обычная школа не сильно «прошлась по мне катком» - папа. «Не хватало, чтобы какая-то Мариванна обвиняла его в списывании сочинений, потому что «подростки так не говорят», - посмеивался папа, если речь когда-нибудь заходила об обычной школе. Ему, как врачу-психиатру, виднее, какая форма обучения скажется на мне наиболее пагубно. Я рос очень даже здоровым ребёнком и никаких диагнозов ещё не накопил, ну а то, что природа не отсыпала бойкости и резвости, да и сообразительности со сноровкой тоже пожалела, так это акцентуации личности в пределах нормы. Так, кажется, говорят. Зато я совершенно точно могу считаться любознательным».
сборник рассказов, вып. 6. - Москва: Волчок, 2020.- С.67-97. - Текст: непосредственный.
«Совсем недавно папа вдруг захотел со мной поговорить. Попросил заботиться о Кире, если он умрёт. Не будь я биороботом, неизвестно, как бы на меня подействовало такое заявление, да ещё с условием «если я умру». Но оно подействовало ровно в той мере, в какой я позволил, - как укус комара. Папе пятьдесят четыре. От старости умирать рано. В остальном – вариантов тьма. Никто из нас не знает, что будет завтра. Хотя в детстве жизнь и правда кажется очень долгой. Я взвесил все возможные последствия от разговоров по душам и решил отказаться от этой затеи. Я даже не кивнул. «Аристарх, тебе нужно попытаться почувствовать другого человека». Глупей я ничего не слышал. Даже если допустить, что во мне напрочь отсутствует эта способность, как, интересно, я могу попытаться? К счастью, сами собой включились новые настройки, которыми я научился пользоваться. Например, если папа говорит, что я лишён эмпатии, это совсем не обязательно про меня. Чаще как раз про него».
сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.23-28.- Текст: непосредственный.
«- Мика и Ока! Ока и Мика. – Младшая бегает по комнате, хлопает в ладоши.
- Когда же ты вырастешь-то? – вздыхает старшая.
- Завтра, - обещает Мика. И лезет обниматься.
Ольга выдёргивает руку, снова подсчитывает, привычно. Ей сейчас девять, а Мике – полтора года. Когда Мике будет девять, Ольге будет семнадцать. Она школу окончит, а Мика будет в третьем классе. Тоже станет мучиться математикой, английским и окружающим миром. Тоже не захочет делать уроки…
Мика кивает и снова обнимает Оку за ногу. Ока наклоняется и гладит Мику по плоечу. По платью с узором в цветочек».
сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.25-30. - Текст: непосредственный.
«Варя не переживала, что не знакома с отцом. У многих в классе его нет, подумаешь. Отсутствующий турецкий родитель добавлял очков виртуальной крутости, чёрные глаза, тёмные волосы и нездешнее отчество…
Глядя на эту суету, Варя снова вспомнила об отце, и вернулось утреннее волнение. Она стала думать, похож ли её отец на бабушку или на дядю Али. Может быть, у него такие же глаза, как у Хасана, морщины, как у бабушки? Может, он отрастил живот, как дядя Али, и теперь похож на двухметрового колобка? Интересно, каким кишмишем он говорит? Она попыталась вспомнить силуэт отца на затёртой фотографии, но его фигура рассыпалась».
сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.5-12. - Текст: непосредственный.
«Мою маму зовут Вероника. Она добрая и красивая. У неё ласковые руки и очень худые ноги. Она их сильно стесняется., поэтому носит длинные юбки. Но так даже лучше, потому что ведьма должна быть в юбке. На ведьму в брюках не подпишутся. Может, и подпишутся, но заказывать будут мало. А у нас магазин, нам клиенты нужны.
Мама много работает, свободного времени у неё совсем нет. Утром она гуляет с моим младшим братом Мишей, после прогулки она ложится спать, а мама начинает работать. Сначала она проверяет, есть ли заказы. Магазин иногда висит, но мама его быстро чинит, потому что она его сама делала и знает, как там всё устроено.
После магазина мама пишет пост… Для магазина мама фотографирует сама - пакетики разные, корешки, пузырьки, талисманы, книжки, - а для постов снимаю я…Мама много работает и сильно устаёт, но я ей помогаю…
Моя мама самая лучшая. Я её очень люблю, но совсем на неё не похожа. Я ненавижу математику, и ноги у меня обычные».
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.20-27. - Текст: непосредственный.
«Добрался я кое-как до дома, усталый и голодный, и сижу такой за письменным столом, думаю над своим поведением и над своей жизнью вообще, которая превратилась в сплошной «Танец с саблями». Тут подошла мама и говорит: «Ты чего такой грустный, двойку, что ли получил?». «Получил,- говорю,-конечно». «А за что?». «Знаешь, мама, я стараюсь такие вещи не запоминать». «Встань, пожалуйста, Федя», - сказала мне она как-то очень взволновано. «Начинается», - пронеслось в моей голове. Пронеслось и унеслось в неизвестном направлении. И я встал, приготовившись к самому худшему. А мама просто обняла меня и прижала к себе, крепко-крепко. «Бедный мой мальчик, совсем мы тебя замучили». И мы простояли так, молча, целую минуту, одну из лучших в моей жизни».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Сергей-Жатин-Танец-с-саблями.pdfсборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.54-67. - Текст: непосредственный.
«Когда прабабушка умерла, Петрушин стал встречать её на улице каждый день. Иногда в магазине, в очереди на кассу. Там в утренние часы пенсионерам скидка. Иногда в метро – с клетчатой сумкой на колёсиках. Иногда прабабушка копошилась в цветнике у подъезда или вынимала счета из почтового ящика. Правда, как только призрак оборачивался – всё вставало на свои места.
Просто так получилось, что каждая старуха теперь немного напоминала прабабушку. У одной был точно такой же узел седых волос. У другой – похожий жёлтый плащ. Третья горбила спину. У четвёртой густые брови – почти такие же, ну совсем такие же… Буквально на пару секунд, пока она не приподнимала их как-то иначе. Как будто прабабушка взяла и вдруг рассыпалась на сотню разных старушек, подарив каждой – или мясистый нос, или платок на шее, или тихий старческий вздох…
Рассыпалась. На морщины, на складки, на цветастые юбки и старые перчатки. На «кис-кис-кис, я вам рыбки принесла» у подъезда и «стой, куда побежал!» в детской песочнице. На снежинки в январе, клубнику в июле и осенние листья в октябре».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Валентина-Дегтева-Жёлтый-куб.pdf