Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарьясборник рассказов, вып. 6. - Москва: Волчок, 2020.- С.23-29. - Текст: непосредственный.
«Проснулся ночью. За окном ходили огни. Два луча пробегали по подушке, точно искали кого-то. Меня?
Я ойкнул, скатился на пол и полез под кровать.
Я так всегда делаю. Там живёт мой тёмный зверь, он меня в обиду не даст».
Это мне папа рассказал. Ещё когда с нами жил. Что под каждой кроватью живёт тёмный зверь. Уютный, тёплый, нестрашный. У каждого человека свой. Он там, чтобы человека защищать. С рождения и до самой смерти. Для своего человека он не страшный, а для других – очень даже. Если ко мне кто-то полезет, зверь раскроет пасть широко-широко и проглотит, заберёт в свою тьму.
С тех пор, как папа мне это сказал, я не боюсь спать один. А раньше боялся, и плакал, и просил не выключать свет.
Раньше я маленький был».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2020/02/Ольга-Фикс-папин-зверь.pdfсборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.53-66. - Текст: непосредственный.
«Темнота, тишина, ужас.
Я вдруг понял, что однажды я её не дозовусь. Буду вот так кричать, кричать – а она не придёт. Мама умрёт. Однажды это случится. Нет никакой пощады. Она умрёт, и я ум- рут, и все умрут. Словно темнота и тишина нашептывали мне в свободное от подушки ухо, шелестя занавесками: «Спи…Спи…Смерть…Смерть…Жуть…Жуть…В путь…В путь…». Я вспомнил заколоченных кошек, жалобно мяукающих в пустых квартирах с ободранными обоями, с валяющимся Буратино; кошек, в ужасе и тоске царапающих доски…
- Мама! Мама! Ма-ма!
Я кричал, выл, орал чужим голосом – не ожидал, что он во мне есть! - отрывисто, надрывно, страшно, горько:
- Мама! Мама! Мамаааааа!!!».
сборник рассказов, вып. 6. - Москва: Волчок, 2020.- С.30-36. - Текст: непосредственный.
«Я совершила преступление. Только что.
Господи, что теперь делать?
Но этого не может быть! Прошло всего пять минут. Пять минут назад всё было хорошо, очень хорошо… Почему нельзя вернуть время назад? Пять минут – это же такая крошечка времени! Должна быть какая – то верёвка или трос, какой-то крючок, которым можно уцепиться за прошедшую минуту. И сильно-сильно потянуть… Как бы я хотела вернуть обратно эти пять минут! Разве это много, эй! Дайте мне такую верёвку! Пожалуйста!
Чушь какая-то, что я говорю?.. Зачем верёвка? Верёвкой ничего не изменишь.
Что же мне делать? Что?».
сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.40-51.- Текст: непосредственный.
«Когда вернулся, рядом с их домом стояли машины скорой и полиции. Отец разговаривал с человеком в форме и качал головой. А когда увидел Ваню, подошёл к нему и спокойно так сказал, что теперь на них семья.. И всякое, что, наверное, в таких случаях говорят старшим сыновьям. Голос его доносился до Вани будто из трубы, в которую падаешь, падаешь и никак не долетишь до дна. А потом соседи привели Саню. По ней было видно, что она поняла. Они с мамой умели как-то чувствовать друг друга. Но отец не заметил, он опустился перед ней на колени и сказал,.. что мама уехала. Ваня смотрел на него и не мог поверить. Отец никогда не врал!
Саня широко открыла рот, собираясь то ли закричать, то ли зевнуть, но не издала ни звука. Раньше её было так много, что Ване хотелось специальный пульт завести и мьютить время от времени. Но в те дни, до и после похорон, он многое бы дал, чтобы услышать от сестры хоть полслова… Доктор сказал, что она заговорит вновь и это может случиться в любой момент – завтра или через полгода. Ей нужно время. Им всем нужно!».
сборник рассказов, вып. 2. - Москва: Волчок, 2019.- С.15-26. - Текст: непосредственный.
«Мы живём на краю города, прямо у железной дороги. За дорогой – овраг, и потом другой район, Кирпичники. Я иногда думаю: ведь там тоже люди живут. Но я никогда не видел этих людей – мы туда не ходим. И они к нам. У Ромки как-то змей улетел за линию – ну и всё, с концами… Интересно, как там вообще? Неужели и правда кто-то живёт?..
А в десятом классе я поехал в английский лагерь. Там были ребята из разных стран, и я познакомился с Аней – мы несколько минут говорили на английском, пока не догадались, что оба русские. Да ещё оказалось, из одного города!
- А где ты там живёшь? – спросила она.
- В центре, у вокзала. А раньше жил на самом краю, на Гагарина.
- На Гагарина? – Она даже поперхнулась. – Володя, ты жил за линией?
- Да нет, я как раз на нашей стороне.
- Это для тебя она ваша, а я ведь из Кирпичников.
- Откуда?!
- Из Кирпичников, чего ты так кричишь. А у вас такая труба там жуткая, да?
- Чего это жуткая? Труба как труба, в моём дворе стоит, ничего особенного. Я на неё залезал даже…
- Ничего особенного?.. Да я её всё детство боялась! И ещё думала: неужели там, за линией, люди живут?!».
сборник рассказов, вып. 2. - Москва: Волчок, 2019.- С.49-54. - Текст: непосредственный.
«Её сбили, и она была в крови, и асфальт чуть-чуть в крови тоже.
Женя всё видел: она просто шла, как все там ходят, и джип её сбил. Там поворот, оттуда машины на полной вылетают, не тормозят, потому что впереди светофор и надо проскочить.
Но Женя всё равно там ходит, и все ходят…
Женя видел, как её выбросило из-под джипа и ещё перекувырнуло пару раз. Джип чуть тормознул и поехал дальше. Светофор-то впереди, надо успеть…
Потом испугался. Чего – непонятно. Хотелось убежать… «кого-то из взрослых найти, пусть разбираются»,- тут же подумал Женин ум, и ноги уже приготовились бежать домой, но Женя развернул их к повороту.
Я ничего не умею, думал он. Искусственное дыхание, там, непрямой массаж или как его… Может, она уже тютю? Тогда хорошо: можно ничего не делать. Но он вдруг представил себе это «тютю» и понял – нет, нехорошо. Очень. Он так крепко это понял, что чуть сам не закричал, хоть ему-то чего? И побежал к ней».
«Полиция прибыла раньше врачей. Врачи тоже прибыли, но потом, минут через десять или тридцать. Она плакала и говорила: «Почему они не едут, я же умру», - и Женя тоже испугался, что она умрёт, а он будет держать её за руку. Он так испугался, что всё время говорил какую-то фигню, даже стыдно было, но он не мог остановиться, будто хотел заговорить её, как древний шаман. И она всё-таки не умерла, и скорая забрала их вместе. Женя поехал, потому что врач спроси: «Родные есть?». И она посмотрела на него, и Женя всё понял, и в машине тоже держал её за руку».
сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.60-66.- Текст: непосредственный.
«Я пересёк двор и вышел в огород. Под полуденным летним солнцем оглушительно стрекотали кузнечики, пахло влажной землёй и скошенной травой.
Я был готов поспорить на что угодно: продрогший город, школа, запах лекарств – это сон. А реальность – вот она!
Конечно, бабушка сидела на своём любимом месте! Под яблоней, на маленькой деревянной скамейке.
Она перебирала чёрную блестящую смородину. Я замер. Ну-ка, попробуй.- Бабушка протянула мне пригоршню ягод. Ладонь была шершавая и тёплая. От кислоты сводило скулы. Бабушка пахла бабушкой. По-настоящему. Парным молоком и шерстяной пряжей.
Надо, наверное, её о чём-то спросить… Когда ягоды в ведёрке закончились, бабушка поднялась, отряхнула фартук и приказала:
-Домой возвращайся. Как только дверь закроется, останешься здесь навсегда.
Уходить не хотелось. Но бабушка смотрела умоляюще, я понял: надо спешить».