Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарьясборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.12-35. - Текст: непосредственный.
«А потом мы окончили школу, Рамис – отлично, я – с грехом пополам. Потом Рамис поступил в горный колледж, а я – в музыкальный. Потом, конечно, свой колледж я не окончил, а Рамис, наоборот, окончил, и снова с отличием. И пошёл работать в шахту. И женился. И дочка у него родилась.
И мы с ним уже реже общались, он очень уставал, да и семья, но всё равно созванивались.
- Слушай, Сань, есть у тебя знакомый художник? Хочу, чтобы Катюшкин портрет нарисовали. Ей пять лет в марте, так вот – на память.
Рамис погиб в феврале. В шахте был взрыв.
… Бегу от дождя всё быстрей, но он не отстаёт. Бегу, и прячусь в капюшон, как черепаха в панцирь, и не вижу, как за моей спиной, с трудом, сквозь ливень и молнии, причаливает, вся качаясь, старая зелёная, потрескавшаяся с боков лодка. А в лодке – мой лучший друг Рамис, а Алиса и Оксана с визгом, в насквозь мокрых, облепивших юбках, выпрыгивают на берег и бегут прочь что есть сил. Рамис легко выпрыгивает вслед – и бежит за ними. И в этот раз обязательно догонит. И возьмёт телефончики».
сборник рассказов, вып. 12. - Москва: Волчок, 2022.- С.11- 18.- Текст: непосредственный.
«После того мы с Иркой не общались. Первое время они с девчонками ещё дразнили: «Эй, мусорница! Глина-то осталась? Или доставку заказать? А то мы и тебе куртку украсим! От кутюр будет, эксклюзив, мейд ин глина!».
Но, как и говорила Женька, вскоре всё забылось. Наверное. Только вот я помню. Будто не Ирка в глине перемазалась тогда, а я.
Будто бы день тот коркой глиняной на мне остался, со шрамом.
Знаю, однажды треснет и раскрошится - в пыль, в ноль, в ничто.
Тогда возьму новую глину, согрею, вылеплю бережно мой новый день, покрою бирюзовой с проседью глазурью. Больше никаких шрамов, без зазорин и без трещин…».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.5-20. - Текст: непосредственный.
«Новенькая, Виолетта, или, как она сразу представилась, Вета, жила напротив школы. Посадили её за парту впереди Серёжки и Наташки. Серёжка утаскивал её пенал, насыпал туда земли или засовывал обидные записки, обзывался «веткой-котлеткой», «веткой-табуреткой» и «веткой - малолеткой», больно тыкал ручкой в спину в разгар письменных работ. Вета резко оборачивалась, но Серёжка делал вид, что это не он, старательно выводя буквы или цифры в тетрадке. В конце концов подложил ей в портфель огромную гусеницу. Вета, вытаскивая учебник перед уроком математики, увидела зелёную мохнатую гостью и так закричала, что сбежалось полшколы. Наташка не выдержала и неожиданно залепила лучшему другу крепкую затрещину – он неделю потом ходил с синяком под глазом, а Наташка пересела к Вете».
сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.35-40.- Текст: непосредственный.
«- Позови кого-нибудь, кто соображает, - посоветовала мама.- Ну, хотя бы этого твоего… Колупаева.
- Ладно, - ответил я.
Колупаев пришёл, посмотрел на коробку и сразу сходил за Женькой. Женька посмотрел на коробку и сразу сходил за Бурым. Теперь мы все вчетвером сидели в большой комнате за большим столом, который раздвигался в праздничные дни для гостей, и перед ними лежала сборная модель самолёта Ту-154…
… К вечеру наш самолёт был совершенно готов. От стоял на подоконнике, на полированной поверхности, блестел всеми пластмассовыми гранями, на носу, корме и хвосте у него ярко играли только что нанесённые переводные картинки: красные звёзды, кабина пилота с угадывающейся фигуркой увлечённого человека, бортовой номер и символ «Аэрофлота» - маленькие синие крылышки с советским гербом посредине…
Бурый осторожно, как хрустальную люстру, взял самолёт и осторожно понёс к себе на девятый этаж.
Женька попросил разрешения взять домой все чертежи.
Колупаеву мама насыпала полные карманы конфет».
сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.67-76. - Текст: непосредственный.
«Лёва вообще очень умный. Я как-то спросила его: вот откуда, говорю Лёва, ты всё знаешь? А он говорит: ну так, просто умный. И это правда.
Мы уже третий год снимаем летом домик на берегу. С одной стороны у нас Финский залив, с другой – лес. А между заливом и лесом домики раскиданы – у Лёвы здесь дача, ну а мы так, временно селимся на каникулах.
Не знаю, почему он со мной дружит. Я и половины не знаю того, что Лёва знает. Когда я первый раз сюда приехала с бабушкой, он собирался быть археологом. Мы тогда перекопали наши участки вдоль и поперёк, нашли кривую алюминиевую ложку и горсть гвоздей. На следующий год мы всё лето собирали коллекцию жуков и пытались вывести из гусениц бабочек. А этим летом он показал мне триангуки».
сборник рассказов, вып. 12. - Москва: Волчок, 2022.- С.56-61.- Текст: непосредственный.
«Как же так я всё испортила. Девять лет дружбы закончить предательством. Девять лет смеха с тобой, Оля. Я же ни с кем не смеюсь так, как с тобой – как маленькая, как будто мы до сих пор первоклашки. Вот мы чипсы на улице жуём, к контрольной готовимся, в чате друг другу пишем – мы же все время смеёмся. Что нам делать теперь без этого смеха? Я же только с тобой, с вами, Оляиолег, чувствую себя настоящей – не прозрачной, не пустой. Не переживаю, что выгляжу смешно или чушь говорю. Я – просто я».
сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.35-40.- Текст: непосредственный.
«Когда поднялись над деревьями, Артём закрыл глаза и услышал, как в его капюшон залетает ветер.
- Ветер и высота, - тихонько проговорил Лёшич. И Артём повторил:
- Ветер и высота.
Они одновременно открыли глаза. Вокруг и правда был только ветер. Ветер и высота. Пожалуй, больше ничего из этой поездки Артёму помнить и не хочется, только это колесо обозрения, тонкие зелёные листья на деревьях, совсем ещё молодые и маленькие, только высоту и ветер.
- Здорово, - сказал Лёшич, и Артём обрадовался, что сидит в одной кабинке именно с ним. Хорошо, что он когда-то привёл Лёшича на тренировку. Хорошо, что папа взял его в секцию.
… Хорошо, что они оказались вместе на колесе обозрения и Лёшка сказал про высоту и ветер, а то Артём уже стал думать, что он всегда и везде теперь будет один, что никто не будет с ним разговаривать. И сейчас тоже удачно получилось, что они на соседних полках».
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.45-53. - Текст: непосредственный.
«После отбоя я пробралась в кабинет, где стоял ящик для голосования. Я видела почерк Ланы и уже давно догадалась, какой рассказ она написала. Я открыла ящик и подсчитала все голоса, которые были отданы за её новеллу. Их было двенадцать. Я забрала пять из них, а коробку закрыла и поставила на место. Не читая, я разорвала эти пять записочек и смыла в унитаз.
На следующее утро я получила первый в моей жизни диплом победителя – разноцветные строчки по светло-бежевому фону. Моя новелла набрала одиннадцать голосов. Преподаватели, Эмиль, Юля, мои подружки и даже Лана поздравляли меня с победой. А я стояла и не чувствовала ничего…
На столе лежал новенький диплом. Едва я бросила взгляд на яркие строчки, чувствовала, что снова погружаюсь под воду. Милана написала хороший рассказ. Про девушку с особым даром. Она помогала другим людям поверить в себя. Не жалела для них ни времени, ни таланта… Когда вечером мы с папой вышли из комнаты, диплом так и остался лежать на столе».
сборник рассказов, вып. 12. - Москва: Волчок, 2022.- С.84-87.- Текст: непосредственный.
«- Красиво,- вздыхает Юрка. Я думаю, он про снег, и киваю, а Юрка говорит: - Как ты эти мозголомные задачи решаешь – очень красиво!
Сердце так и стучит, что лёд под нами сейчас треснет.
- Равенства бывают разными, - говорю я невпопад,- тождественными и не тождественными, верными и неверными.
Юрка пожимает плечами. Я не вижу – чувствую.
- Прям как в жизни, ага?».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2022/03/Агапина-Мария-Равенство_тождество-2.pdf