Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

Сборники автора

Дорофеев Александр

«Александр Дорофеев – прозаик, детский писатель, художник, путешественник. Родился в Москве в 1952 году. Окончил факультет редактирования и журналистики Полиграфического института. Писать начал с юных лет, первая публикация – рассказ о рыбалке – напечатан в журнале «Рыбоводство и рыболовство» в 1969 году. Первая книга – «Белый воробей» – вышла в 1979 г. Александр Дорофеев – человек широких интересов. Конечно, главное поле его деятельности – литература, но еще он редактор и художник. Он также работал реставратором, участвовал в археологических раскопках. Десять лет Александр Дорофеев прожил в Мексике. Для детей им написан не один десяток прекрасных книг: «Звезда корабельная», «Ночная радуга», «Заоблачные истории», «Дом в снегу» и другие, включая книги о Петре I, древних японцах и майя. В новейшее время – в серии «Рассказы о художниках» издательства «Белый город» вышла книга о Кустодиеве, написаны же еще несколько: о Шишкине, Коровине, Ге, а также о древних японцах и майя» (LiveLib).

О писателе на «ПроДетЛит» https://prodetlit.ru/index.php/Дорофеев_Александр_Дмитриевич

Рассказы автора

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.13-28. - Текст: непосредственный.
«Вадик раскрыл дневник, понадеявшись найти ответ, будто в книге жизни, и уже не мог оторваться. Это было на самом деле историческое открытие, вроде стоянки первобытного человека. Многое, очень многое приблизилось, просветлело, стало понятным. Никогда ещё не читал Вадик с таким восторгом, впитывая каждое слово, каждую цифру. 
За этим  и застал его дядя Сашко. Они посмотрели друг другу прями в глаза, и дядя Сашко потупился.
- Вот видишь, сынок, - промямлил он, окончательно добитый.- Такие вот дела. Запомни, сынок,- всё тайное становится явным…
- Да, папочка! – ответил Вадик и с лёгкой распахнутой душой снова запел про Анюту».
сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.29-41. - Текст: непосредственный.
«Когда я ехал на Север, думал, что все звери и птицы там белые.
На аэродроме Тёплый Ключ увидел белую собаку. Из автобуса – белого зайца. А потому увидел ворону. Чёрную. 
Стал писать бабушке письмо, хотел написать, что ворона чёрная, а вышло – «белая»…
Однажды я катался на санках с берега реки Алдан. Вдруг заметил: ползёт по снегу белая мышь. Бросил санки и начал к ней подкрадываться. Тут мышь подпрыгнула в воздух, и я увидел: это белый воробей. Он взмахнул крыльями и побежал по снегу, мелькая чёрными, как яблочный хвостик, ногами. Я побежал за воробьём, но всё время проваливался в снег по пояс. А воробей был маленьким, лёгким. Всё же я стал его нагонять, и тут воробей нырнул под снег.
«Неужели мышь? – подумал я. – С крыльями!».
Впереди из-под снега выскочило белое, крылатое. Я пригляделся: всё-таки воробей…
Однажды мне попалась книга про птиц, и там, среди жаворонков я увидел портрет своего полярного воробья. Оказалось, его зовут пуночка».
                      
«А весны в Якутии не было. За ночь стаивал снег, и тайга к утру была зелёной – наступало лето. Но зима далеко не уходила – пряталась до осени под землю.
Как-то раз я копал червей для рыбалки и добрался до мерзлой, ледяной земли, от которой веяло зимней стужей – сразу замёрзли нос и руки. Я поскорее засыпал ямку: как бы снег не пошёл!».
                   
«Много было в посёлке трясогузок. Они жили двумя большими стаями. Светлые трясогузки держались ближе к коровам. Их так и звали: Ынах - чичага – коровьи птички.
А жёлтые трясогузки вились около лошадей. Словом, Сылгы – чичага – лошадиные птички.
Так я легко догадался, как звать корову и как звать лошадь.
У белоплечего орла было гордое имя – Бороло. Я только раз его заприметил, когда он пролетал высоко над нашим посёлком…
Ну а жаворонка Кярягая можно было видеть с весны до осени. Он вовсю старался оправдать своё имя – каждый божий день висел, парил над тайгой, над трассой, над крохотным длинноухим посёлком».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.83-95. - Текст: непосредственный.
«Он умер на кладбище. Когда хоронили однополчанина.
- Последние уходят, - сказал он.
Задохнулся, захрипел, икнул и посинел.
Наверное, перед ним промелькнули и тот трамвай с воришкой-пророком, и привидение из комаров, и ВДНХ, и ржавые гвозди, и Нат Пинкертон, и многое-многое другое, о чём я догадаться не могу, - пока он падал в пропасть чёрной трубы.
После него осталась папка с документами. Справки, аттестаты, свидетельства, выписки, удостоверения. О сдаче норм ворошиловского стрелка, об установке первых радиоточек на селе, о пешем походе в уссурийскую тайгу, об окончании бронетанковой академии, о ранении на Сандомирском плацдарме при форсировании Вислы, о получении орденов, медалей и пенсии.
И среди всего этого два анализа за 1921 год – мочи и крови. Всё в норме было у моего дедушки. Надеюсь, и сейчас тоже. Царствие ему и покой небесные».