Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.60-66.- Текст: непосредственный.

«Я пересёк двор и вышел в огород. Под полуденным летним солнцем оглушительно стрекотали кузнечики, пахло влажной землёй и скошенной травой.

Я был готов поспорить на что угодно: продрогший город, школа, запах лекарств – это сон. А реальность – вот она!

Конечно, бабушка сидела на своём любимом месте! Под яблоней, на маленькой деревянной скамейке.

Она перебирала чёрную блестящую смородину. Я замер. Ну-ка, попробуй.- Бабушка протянула мне пригоршню ягод. Ладонь была шершавая и тёплая. От кислоты сводило скулы. Бабушка пахла бабушкой. По-настоящему. Парным молоком и шерстяной пряжей.

Надо, наверное, её о чём-то спросить… Когда ягоды в ведёрке закончились, бабушка поднялась, отряхнула фартук и приказала:

-Домой возвращайся. Как только дверь закроется, останешься здесь навсегда.

Уходить не хотелось. Но бабушка смотрела умоляюще, я понял: надо спешить».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.67-78.- Текст: непосредственный.

«В конце улицы, у детского садика, я оглядываюсь, но человека уже нет. И террикона больше не видно. 

Мы со Стёпкой подходим к дому, от подъезда к нам бежит его мама… Я тоже возвращаюсь домой. Бабушка уснула над газетой. А мама на работе и не знает. Пусть и не узнает. А главное, чтоб Стёпка никому не проболтался, что мы чуть не погибли…

В постели греюсь под двумя одеялами и всё не могу отогреться. Слушаю вой метели за окном, думаю о человеке, который нас спас, и теперь уже точно знаю, кто он».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.67-78.- Текст: непосредственный.

«Все замолчали, а Уйка вдруг заревела по-медвежьи: громко, низко, так что её рык слышен был наверняка и на том берегу реки, и в глубине леса. «Ты это я»,- кричала Уйка внутри себя, а наружу вырывался только рык.

От неё шарахнулись.  Её поймали, повалили и вжали в снег. Связали, втолкнули в пустой Дом и заперли крепким деревянным засовом.

Уйка не чуяла всего этого. Она бежала рядом с Мёдом по проталине между высоких ёлок, которые норовили сбросить на них опостылевшие за зиму снежные шапки. Поблёскивали в вышине весенние чистые звёздочки. От Мёда пахло зверьём и овсяным киселём. Уйка бежала. Сердце её билось ровно, она улыбалась так, что видны были все её крепкие зубы. Звенела капель, а закат сиял алым, словно ленты в невестиных волосах».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.50-58.- Текст: непосредственный.

«Он любил этот лес. Лес был его – его собственностью. В городе ни одно дерево нельзя было назвать своим: то на него объявление наклеят, то чужая собака лапу задерёт. А здесь всё твоё. Хочешь – защищай, хочешь – наказывай.

Вот старый треснувший тополь немощно стонет даже при тёплом бризе. Вот три сестры-берёзки, похожие друг на друга как близнецы. А ещё есть в Юркином лесу яблонька! Яблочки на ней мелкие, зато не червивые. Наверное, кто-нибудь из дачников гулял здесь, ел яблоко, а из упавшего семечка выросло деревце – да такое красивое, как в сказке про гусей-лебедей!..

Ещё в лес залетают погостить чайки. Да и своих, местных пернатых, полно. Одни вороны чего стоят! Как начнут каркать – поневоле испугаешься. Два раза Юрка видел в лесу настоящего дятла и даже кукушку – совсем близко, в шагах в пяти. Она его не заметила, просто сидела на тропинке и о чём-то своём, кукушечьем, вспоминала, в чьё гнездо яйца подбросила?..

А грибы в Юркином лесу водились! И сыроежки – этих вообще пруд пруди, любой расцветки: красные, жёлтые, зелёные. И кулачки, и подберёзовики…  И мухоморы, конечно».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.42-44. - Текст: непосредственный.

«Давно не видела такого прекрасного сочинения,- сказала учительница и протянула тетрадь директору. – Вы только посмотрите!..

- Любопытно, - кивнул директор и начал читать.

«Мой папа пахнет смолой и яблоками. Его синий свитер протёрт на локтях, но это не мешает папе шевелить ушами. Вправо-влево, вверх-вниз. А ещё он может скакать на одной ноге и изображать сытого крокодила.

Папа высокий, как гора, и, когда я сижу у него на плечах, я вижу всё-всё, до самого края земли. С папой всё кажется близко…

Папа понимает, когда я хочу читать, а когда – гонять в футбол. Он знает, что делать, если у меня температура, а мама на работе. Он всегда готов играть со мной в морской бой и драться подушками. Потому что у него всегда на меня есть время. А работа – она подождёт.

Ведь я у папы единственны й сын. А он – мой единственный папа.

Директор оторвался от текста и улыбнулся.

- Н-да, - сказал он.- О таком папе любой мальчишка мечтает…

Он протянул тетрадь учительнице и спросил:

- Вы только за этим заходили?

- Да…То есть не совсем. – Учительница запнулась и прижала тетрадку к груди. – Видите ли, я сама только сегодня узнала. Они с мамой одни живут… В общем, у Ильи никогда не было… папы».

сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.87-90.- Текст: непосредственный.

«Внизу, перед человеком, на старом одеяле, потрёпанные детские книжки, гранёные стаканы и грубо сшитое толстое бельё, какого не увидишь в магазинах. И чуть в стороне – грузовик. Машина с глазами-фарами. В кузове – снова глаза, и нос картошкой, и рот, похожий на рот этой старушки или старичка-торговца. Это груз в кузове, куча песка. Только не рассыпается и блестит, и смотрит на тебя… 

Куча песка – заодно крышка. Под ней что-то есть. Но мама утаскивает тебя, и ты не рассмотришь. Наверно, у тебя никогда не будет этой игрушки. Ты будешь её вспоминать. Под эти слова, которые какое-то время будут звучать у тебя внутри: «Там детали ещё!». И вместо с машиной, заодно, ты долго ещё будешь помнить морщинистого человечка и сам не будешь знать, почему.

- Мама, как странно, - говорит Мишка вечером.

Что странно? – не сразу , очнувшись от каких-то своих мыслей, отвечает мама.

- Всё это, - он разводит руками вокруг себя. – Иногда просто живёшь, и всё, а иногда становится так странно. Я есть, и я вижу тебя. Ты ходишь, тарелки моешь. Ты есть, и это всё есть. Небо, звери. Я не знаю, как про это сказать…».