Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарьясборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.87-94. - Текст: непосредственный.
«- Мама, можно я побреюсь налысо?
У Полины волосы – ниже плеч. После школы Полина их распускает, закрывает родинку на щеке. Особенно если едет в библиотеку, в литературную студию. Красивые волосы, здоровые. Не то что у Тимофеева и тех, кто лежит в его больнице.
- Зачем стричь такую красоту?
Полина не знает, как объяснить. А то мама решит, что она в Тимофеева влюбилась.
Это не любовь. Это Полина так загадала: если она подстрижётся налысо, Тимофеев перестанет болеть. И кто-нибудь ещё из его больницы – тоже. Ну, это вроде зарока, или приметы, или клятвы, которую зачем-то даёшь сама себе, а назад забрать не можешь. И вслух не скажешь.
- Полинка, ты с ума сошла?
- Мама, ты знаешь, что такое лейкоз?
Разумеется, мама знает. Она про Тимофеева слышала на родительском собрании перед первым сентября…
- Хорошо, стригись. Только…
Мама отворачивается. У неё уши сперва полезли вверх, а потом резко вниз. Мама – как Полина. Улыбается и плачет».
сборник рассказов, вып. 2. - Москва: Волчок, 2019.- С.49-54. - Текст: непосредственный.
«Её сбили, и она была в крови, и асфальт чуть-чуть в крови тоже.
Женя всё видел: она просто шла, как все там ходят, и джип её сбил. Там поворот, оттуда машины на полной вылетают, не тормозят, потому что впереди светофор и надо проскочить.
Но Женя всё равно там ходит, и все ходят…
Женя видел, как её выбросило из-под джипа и ещё перекувырнуло пару раз. Джип чуть тормознул и поехал дальше. Светофор-то впереди, надо успеть…
Потом испугался. Чего – непонятно. Хотелось убежать… «кого-то из взрослых найти, пусть разбираются»,- тут же подумал Женин ум, и ноги уже приготовились бежать домой, но Женя развернул их к повороту.
Я ничего не умею, думал он. Искусственное дыхание, там, непрямой массаж или как его… Может, она уже тютю? Тогда хорошо: можно ничего не делать. Но он вдруг представил себе это «тютю» и понял – нет, нехорошо. Очень. Он так крепко это понял, что чуть сам не закричал, хоть ему-то чего? И побежал к ней».
«Полиция прибыла раньше врачей. Врачи тоже прибыли, но потом, минут через десять или тридцать. Она плакала и говорила: «Почему они не едут, я же умру», - и Женя тоже испугался, что она умрёт, а он будет держать её за руку. Он так испугался, что всё время говорил какую-то фигню, даже стыдно было, но он не мог остановиться, будто хотел заговорить её, как древний шаман. И она всё-таки не умерла, и скорая забрала их вместе. Женя поехал, потому что врач спроси: «Родные есть?». И она посмотрела на него, и Женя всё понял, и в машине тоже держал её за руку».
сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.57-64.- Текст: непосредственный.
«Парень снял не только ботинки, но и носки. Аккуратно уложил их на ботинки и двинулся к Коле. Он шёл по луже. «Я застрял во льдах Арктики,- догадался Коля, - а это ледокол, он идёт на помощь!». Ноги у Коли и правда закоченели в ледяной воде. Парень протянул руки, подхватил Колю под мышки, вынес из лужи и поставил на свои ботинки. С голых грязных ступней парня струйками стекала вода. Девушка раскрыла рот, да так и ничего не сказала.
А парень развернулся и снова зашёл в лужу, дёрнув с силой, вытащил Колины сапоги – левый со шнурками и правый без шнурков».
сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.32-42.- Текст: непосредственный.
«Я сидела на балконе. Шёл дождь.
Земля всё-таки остановилась. Растаяли льды. И затопило материк.
Наверное, мы сделали что-то неправильно.
Всё-таки собака – не женщина. Мы читали не тот справочник. А может, мы недостаточно долго ждали биологической программы, которая должна была включиться? В конце концов она ведь включилась.
Может, мне вообще нельзя с собаками?
А может, тот первый щенок не выжил бы даже с опытными ветеринарами? Может, он был жертвой богу плодородия?
Я ничего не могла сделать. Только выключить дождь».
сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.59-72.- Текст: непосредственный.
«В последнее время Иван Николаевич после занятия обязательно приходил к ним, говорил о недочётах, давал наставления перед приближающимся турниром.
- Пасуйтесь, открывайтесь! Вы должны сделать всё от вас зависящее! Каждый должен решить свою проблему на поле! Не знаешь, что делать, - сделай что-нибудь. Оглянись – может, ты не один, может, тебе уже на помощь бегут! А если нет никого – тоже не подведи, сам принимай решение! Иди с мячом, всё поле перед тобой! Всё, до четверга».
сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.95-102.- Текст: непосредственный.
«Радостно сидеть вдвоём, перебирать глянцевые открытки, читать вслух пожелания счастья и здоровья. Вот эта из Москвы, а та, со снеговиком, из Саратова. А эта, смотри, добралась в нашу маленькую деревню из Сахалина. Где он, этот далёкий волшебный Сахалин? В тридевятом царстве.
Не может быть! Длинный плотный конверт из Франции! Ещё один – из Бельгии! Мама, этого не может быть!
Может, дочка, вот же они, все здесь, потрогай. Ехали, плыли, летели в самолётах к тебе.
Мама, ну что ты? Тебе нельзя расстраиваться!
Это от радости, дочка. Весь мир, весь огромный мир сегодня в нашем доме».
сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.77-81. - Текст: непосредственный.
«Мы вышли из подъезда, и мама побежала по лужам к метро, она торопилась в офис, а я никуда не торопился. Догулял под зонтом до остановки, где уже скопилось человек пять, и стал ждать автобус.
В нашей «шлюпке» люди начинают друг с другом общаться.
- Что-то долго не идёт.
- Дороги ремонтируют, пробки.
- Вы посмотрите, льёт и льёт!
- Скажите, а до метро какой?
- Они все до метро.
- О, хорошо!
Хорошо, когда незнакомые люди общаются. Приятно. Редко такое бывает. Или просто я вечно тороплюсь и не замечаю?
Жёлтое такси всколыхнуло колесом лужу и забрызгало мне джинсы. А МЧС предупреждало. Но меня это почему-то не бесит. Как будто я забыл, как беситься. Удивительное рядом, сказала бы мама. Что за день – почему мне всё нравится?
- Едет!!!
Радостное оживление, приготовили зонтики. Вот он, синий, с оранжевой бегущей строкой. У меня аж душа распахнулась ему навстречу.
Я пропусти всех вперёд, особенно женщину с замёрзшими пальцами, и вошёл в автобус последним. Все улыбались, рассаживались, согревались. Спасены. Плывём на большую землю».
сборник рассказов, вып. 6. - Москва: Волчок, 2020.- С.5-22. - Текст: непосредственный.
«Он говорил точь-в-точь так, как написал в своей истории. Папин друг вез куда-то живого волка. Мальчишка вышел из дома поглядеть на него. Волк лежал связанный, пятилетний Игнат встретился с ним глазами да так и застыл и потом ещё много лет помнил этот взгляд. И его гложила вина, он думал: «Почему я не развязал его?». В глазах у волка он видел небывалое, не встреченное никогда больше желание жить, желание свободы и тоску по ней. Надо, надо было отпустить его, думал он уже взрослым. Всю жизнь он верил, что звери чувствуют добро и что ему, мальчику, волк ничего бы не сделал. А про то, для чего нужен был волк папиному товарищу, куда тот вёз его и что сказали бы старшие, увидев пропажу, - про то Игнатий Иванович вовсе не думал».