Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

Сборники автора

Басова Евгения

«Литературный псевдоним — Илга Понорницкая. Родилась в Красноярске, жила на Украине, в Сибири, в Москве и Магадане. Окончила факультет журналистики МГУ, работала в региональных изданиях Чебоксар и Магадана. Член Союза писателей Чувашии. В 2008 году вошла в шорт-лист Национальной литературной премии «Заветная мечта». В 2009 — стала лауреатом этой премии, а также лауреатом Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А.Н. Толстого» (Лабиринт).

О писателе на «ПроДетЛит»  https://prodetlit.ru/index.php/Басова_Евгения_Владимировна

Рассказы автора

сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.87-90.- Текст: непосредственный.

«Внизу, перед человеком, на старом одеяле, потрёпанные детские книжки, гранёные стаканы и грубо сшитое толстое бельё, какого не увидишь в магазинах. И чуть в стороне – грузовик. Машина с глазами-фарами. В кузове – снова глаза, и нос картошкой, и рот, похожий на рот этой старушки или старичка-торговца. Это груз в кузове, куча песка. Только не рассыпается и блестит, и смотрит на тебя… 

Куча песка – заодно крышка. Под ней что-то есть. Но мама утаскивает тебя, и ты не рассмотришь. Наверно, у тебя никогда не будет этой игрушки. Ты будешь её вспоминать. Под эти слова, которые какое-то время будут звучать у тебя внутри: «Там детали ещё!». И вместо с машиной, заодно, ты долго ещё будешь помнить морщинистого человечка и сам не будешь знать, почему.

- Мама, как странно, - говорит Мишка вечером.

Что странно? – не сразу , очнувшись от каких-то своих мыслей, отвечает мама.

- Всё это, - он разводит руками вокруг себя. – Иногда просто живёшь, и всё, а иногда становится так странно. Я есть, и я вижу тебя. Ты ходишь, тарелки моешь. Ты есть, и это всё есть. Небо, звери. Я не знаю, как про это сказать…». 

сборник рассказов, вып. 6. - Москва: Волчок, 2020.- С.5-22. - Текст: непосредственный.

«Он говорил точь-в-точь так, как написал в своей истории. Папин друг вез куда-то живого волка. Мальчишка вышел из дома поглядеть на него. Волк лежал связанный, пятилетний Игнат встретился с ним глазами да так и застыл и потом ещё много лет помнил этот взгляд. И его гложила вина, он думал: «Почему я не развязал его?». В глазах у волка он видел небывалое, не встреченное никогда больше желание жить, желание свободы и тоску по ней. Надо, надо было отпустить его, думал он уже взрослым. Всю жизнь он верил, что звери чувствуют добро и что ему, мальчику, волк ничего бы не сделал. А про то, для чего нужен был волк папиному товарищу, куда тот вёз его и что сказали бы старшие, увидев пропажу, - про то Игнатий Иванович вовсе не думал».

сборник рассказов, вып. 12. - Москва: Волчок, 2022.- С.62-75.- Текст: непосредственный.
«Между красноватых стволов тянулись полоски света, они манили к себе, надо было проходить сквозь них, и перед тобой оказывались новые широкие косые лучи.  Лена встала в них, как в струи душа, и солнце брызгало не неё. Птицы звенели над головой, и хвоя пружинила под ногами, на ней хорошо было  качаться и прыгать… Когда городской человек оказывается в одиночку в лесу – он чаще всего не один, если не видит никаких  птиц и зверей. Тысячи шорохов раздаются вокруг, тысячи глаз  смотрят из просветов среди веток, и не поймёшь  - по-доброму или нет. Кажется, что перед тобой  вот-вот кто-то появится, ты вздрагиваешь  от каждого шороха в напряжении, не зная, кто это будет. И любопытство сменяется страхом, ты хочешь бежать  уже не от змеи или кого-то, кого увидел, а от невидимого, наблюдавшего за тобою и готового обнаружить себя».