Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук ДарьяСборники автора
Дашевская Нина
«Дашевская Нина - молодая писательница, автор книг для детей и подростков. Родилась в Твери. Дебютировала как детский писатель в 2009 году, когда ее сказку напечатал журнал «Кукумбер».Первая книга Дашевской — «Семь невысоких гномов» — была издана в 2011 году. В 2014 году сразу две книги Нины Дашевской были отмечены литературными наградами: сборник подростковых рассказов «Около музыки» победил в номинации «Воспитание чувств» на конкурсе «Новая детская книга» и занял первое место на конкурсе «Книгуру», а повесть «Вилли» завоевала Крапивинскую премию. Проза Нины Дашевской, воздушная и легкая по форме, но при этом глубокая и проницательная по содержанию, формально рассчитана на читателей 12−17 лет. Однако терапевтический эффект от этих рассказов оценят и взрослые: в этих мелодичных текстах нетрудно найти успокоение от повседневной суеты и ощущения тревоги»(Лабиринт).
О писателе на «ПроДетЛит» https://prodetlit.ru/index.php/Дашевская_Нина_Сергеевна
Рассказы автора
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.74-84. - Текст: непосредственный.
«Видимо, несуществующему человеку легче прийти в зум, чем в обычный класс.
«Ты давно…это…жила?» - спросил я её. Сначала хотел спросить про другое, но не смог и исправил на это «жила».
«Ещё нет».
Не понял?
«Матвей, прости. Я не должна ничего рассказывать, иначе меня вообще больше не допустят».
Кто не допустит? Куда?.. Конечно, нельзя спрашивать… нельзя её искать…Ничего нельзя.
Ещё нет. Её просто ещё нет. Но… я же говорю с ней, значит – есть?..
«Как тебя зовут на самом деле?» - спросил я. Это хотя бы можно?..
«Я не знала, что так получится. Я просто изучаю литературу Переходного периода».
«Это у нас сейчас…Переходный период?».
«Ну да. Ранний».
Приехали. Ну да, жители Средневековья не знали, что живут в средних веках. Так и мы. Переходный период. Знать бы, куда мы переходим. А они, значит, нас изучают. Через зум. Очень удобно.
«У вас там что, тоже зум?».
Неужели этот онлайн теперь навсегда.
«Нет, конечно. Просто я к вам больше никуда не могу попасть, только в цифровое пространство. Бесконтактно…».
сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.73-88.- Текст: непосредственный.
«Я вдруг понял, что я на своём месте – с этими вот нотами – могу делать своё.
Хотя и темп задан, и ноты написаны… Но я вписываю в общую картину – своё.
Будто это пазл, и я всего лишь маленький кусочек этого пазла. Но… я его рисую сам. Да, он должен подходить к остальным… там, внутри, есть я. Мне там есть место…
Оркестр за два года я не пропустил ни разу. Ни одного…
На концерте перед тем самым соло я потрогал языком губу. Болит. Уже скоро…
Вспомнилось, как Муся тогда сказала: будешь трубить! И сейчас будто она же, но на три года старше, сказала мне: давай! Ну! Труби!
И тут внутри головы, и в груди, и в животе оказался ветер. Я был наполнен ветром, которому хотелось лететь дальше.
И я поднёс трубу к губам».
сборник рассказов, вып. 2. - Москва: Волчок, 2019.- С.15-26. - Текст: непосредственный.
«Мы живём на краю города, прямо у железной дороги. За дорогой – овраг, и потом другой район, Кирпичники. Я иногда думаю: ведь там тоже люди живут. Но я никогда не видел этих людей – мы туда не ходим. И они к нам. У Ромки как-то змей улетел за линию – ну и всё, с концами… Интересно, как там вообще? Неужели и правда кто-то живёт?..
А в десятом классе я поехал в английский лагерь. Там были ребята из разных стран, и я познакомился с Аней – мы несколько минут говорили на английском, пока не догадались, что оба русские. Да ещё оказалось, из одного города!
- А где ты там живёшь? – спросила она.
- В центре, у вокзала. А раньше жил на самом краю, на Гагарина.
- На Гагарина? – Она даже поперхнулась. – Володя, ты жил за линией?
- Да нет, я как раз на нашей стороне.
- Это для тебя она ваша, а я ведь из Кирпичников.
- Откуда?!
- Из Кирпичников, чего ты так кричишь. А у вас такая труба там жуткая, да?
- Чего это жуткая? Труба как труба, в моём дворе стоит, ничего особенного. Я на неё залезал даже…
- Ничего особенного?.. Да я её всё детство боялась! И ещё думала: неужели там, за линией, люди живут?!».
сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.82-89. - Текст: непосредственный.
«…Вообще Димыч – мой летний друг. Он живёт в другом городе, но летом приезжает к бабушке. И я к бабушке, то есть к своей – у нас разные бабушки, но живут рядом. И мы с Димычем совпадаем во времени и пространстве… Это его, Димычево. Он любит про время и пространство. Что вот, мы в одном времени и пространстве будем с тобой есть арбуз. Вот же привязался со своим арбузом!..
Мы с Димычем никогда не договариваемся заранее, когда я приеду. Но всегда так выходит – если я еду в июне, то и он там. А если в августе – тоже он там, всегда так совпадает. Но тут, на всякий случай, я спросила: ты в июне приедешь? И он ответил: в июне. И сразу с тобой пойдём арбуз есть!».
сборник рассказов, вып. 11. - Москва: Волчок, 2022.- С.5-11.- Текст: непосредственный.
«… И мы сели в автобус вместе. У Лены голова на уровне моего локтя, но когда сидишь – не так заметно. И я ей взял и рассказал, как я потерялся тоже (она, кажется, единственная из всех это заметила, кроме нашей классной), и вышел на калан6чу, и там было написано «Лёша». И как она мне… как она мне ударила в колокол: одиннадцать часов, привет - Лёша Каланча, - засмеялась Лена. Тихо, чтобы больше никто не услышал.
А я подумал, что во всех словах важно не только какие они, но и кто их говорит. Я бы никак не хотел, чтобы меня звали в школе Каланчой. И тогда, от папиного друга, это было неприятно. А если прабабушка – хорошо. А если Лена? Я смотрел на лес и повторял про себя её голосом: «Лёша Каланча». Да, кажется, Лене тоже можно».
сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.5-12.- Текст: непосредственный.
«Я сразу её увидел. Не думайте, что она мне понравилась. Я вообще не сказал бы, что она мне нравится, дело не в этом. Просто она не такая. Ну, как объяснить… Вот все девчонки любят котят. Или собачек. Или принцесс. Посмотреть на их пеналы, тетрадки… Ну не все, конечно. Есть у нас такая одна, у неё всё – с кораблями, и в скрипичном футляре лежит морская раковина. Но это исключение.
А у Динки на сумке – волк. Я сначала думал, это собака, хаски. А потом понял, что волк. Глаза такие, жёлтые. И пальто у Динки зелёное, защитного цвета. И на рукаве тоже волк. Я прозвал её Волчком, про себя, я же долго не знал её имени. И всегда говорил про себя: привет, Волчок».
сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.5-11. - Текст: непосредственный.
«А после уроков подошёл Захар. И сунул мне большой коричневый конверт.
- Я подумал… тебе вроде нравятся мои рисунки, - сказал он.
Ну да. Значит, мои лайки он всё же отследил. Ничего себе. Разговаривает.
- Только дома откроешь, не сейчас.
- Почему?
- Ну. Если сейчас откроешь, тебе надо будет говорить, что понравилось. Так что – на.
И ушёл. А я осталась с этим конвертом. Как бы так его донести, чтобы не помять в рюкзаке?
Несла в руке, обвешанная, как ёлка. Тащу рюкзак, две бутылки «Буратино», кактус Иваницкий ещё. И рисунок. Что там. Что там?..
Вдруг он меня нарисовал. Ну. Правда. Хотя меня ещё никто никогда не рисовал…
…разорвала пакет, достала рисунок.
Чертополох и камни. И озеро. И четыре лодки. Красиво. Даже…даже не может быть, чтобы так красиво. Надо будет ему завтра что-то сказать. Или сегодня. Написать. Что?..».
сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.77-88. - Текст: непосредственный.
«… И я почему-то думаю – хорошо, что так получилось. Что мы сейчас с Лёхой поедем. Вдвоём.
И мы с ним так хорошо садимся в электричку. И так хорошо едем. То есть мы молчим – Лёха смотрит в свой телефон, а я в свой. Но потом он решает купить мне мороженое. Он же джентльмен. Ну.
В общем, мы теперь все в этом дурацком мороженом, и Лёха, и я, и его телефон.
Ну, нет, Лёха просто мой одноклассник, ничего такого – просто с ним хорошо можно смеяться, не интеллектуально, а так…
А когда мы приехали в Москву и шли домой от Курского вокзала, Лёха мне опять дал локоть – цепляйся.
- На буксир? – спросила я. И он сказал: не, при чём тут буксир. Просто».