Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.36-44. - Текст: непосредственный.

 «Однажды мы с папой на закате видели такие облака. Они были ярко-белые, а по краям цветные – радужные. «Это иризация»,- сказал папа. А дома показал, как из призмы получить радугу. В роли призмы – бабушкина треугольная настольная статуэтка с резной Спасской башней. 

Из папы я за прогулку вытянула что могла, а дальше у меня была Детская энциклопедия в десяти томах и Советская энциклопедия в тридцати с чем-то. Уроки я делала быстро.

Оказалось, что счастье – это физический эффект…

Я иризирую пространство. Я превращаю всё в Ир: в радужные, весёлые, нестойкие контуры. Нет, я знаю, эффекта надолго не хватит. Но я ещё не выяснила, отчего так загадочны золотые звёзды на фиолетовых мантиях волшебников в книжках, так таинственны белые душистые цветы поздним вечером в парке, как устроены стрекозиные крылья и паутина, как сделаны китайские веера из шёлка и перламутра, почему запах чабреца выворачивает душу наизнанку, почему мне хочется плакать, когда я вижу малиновую луговую гвоздичку – «часики», отчего так печальна кукушка, чем отличаются песни кузнечиков, сверчков и цикад, о чём говорит море в маленькой серой рапане и о чём – в большой полированной розовой раковине с рогами, если поднести её к уху.

Мне ещё есть о чём поспрашивать мир и Большую Советскую энциклопедию».

Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Ирина-Лукьянова-Эффект-иризации.pdf

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.42-44. - Текст: непосредственный.

«Давно не видела такого прекрасного сочинения,- сказала учительница и протянула тетрадь директору. – Вы только посмотрите!..

- Любопытно, - кивнул директор и начал читать.

«Мой папа пахнет смолой и яблоками. Его синий свитер протёрт на локтях, но это не мешает папе шевелить ушами. Вправо-влево, вверх-вниз. А ещё он может скакать на одной ноге и изображать сытого крокодила.

Папа высокий, как гора, и, когда я сижу у него на плечах, я вижу всё-всё, до самого края земли. С папой всё кажется близко…

Папа понимает, когда я хочу читать, а когда – гонять в футбол. Он знает, что делать, если у меня температура, а мама на работе. Он всегда готов играть со мной в морской бой и драться подушками. Потому что у него всегда на меня есть время. А работа – она подождёт.

Ведь я у папы единственны й сын. А он – мой единственный папа.

Директор оторвался от текста и улыбнулся.

- Н-да, - сказал он.- О таком папе любой мальчишка мечтает…

Он протянул тетрадь учительнице и спросил:

- Вы только за этим заходили?

- Да…То есть не совсем. – Учительница запнулась и прижала тетрадку к груди. – Видите ли, я сама только сегодня узнала. Они с мамой одни живут… В общем, у Ильи никогда не было… папы».