Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарьясборник рассказов, вып. 11. - Москва: Волчок, 2022.- С.46-60.- Текст: непосредственный.
«Поваленное дерево всё ближе. Я бегу и тоже думаю: дедушки такое пережили! В страшном сне не приснится. Я и не знал, что мой дедушка такой герой. Из фашистского плена убежал, пятерых с собой увёл… И ещё долго в тюрьме потом сидел непонятно за что. Собаками травили… И деда Матвея так жалко, и его музыкальных пальцев. И ещё думаю: они пережили такой ужас, а я – боюсь какого-то дерева? Стыд и позор! …
Дедушки наши, поваленные деревья, лежите вы, но не сдаётесь, всё тянете изуродованные руки и души вверх, к солнцу, к жизни… И я не сдамся никогда. Чтобы ни случилось».
сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.5-10.- Текст: непосредственный.
«- А ты что на меня так смотришь? Памятники, всё правильно.- Она поставила тарелку передо мной, на несколько секунд мир скрылся за горячим картофельным паром.- Это маги, а не каменные истуканы. Задача памятника – сохранять правду. Рояль этот – мощнейший артефакт. В него моя мама-хранитель складывала информацию о выкраденных людях – это и письма детей и жён, лицензии на применение смертельных чар, приказы тихарей, доносы и многое другое. И до сих пор до них никто не смог добраться. А хотели многие! Там столько ужасов, доказательств, правды. А правду не все любят…
Там и про дедушку есть. Письма с отказом выдать информацию о том, куда его отвезли, Его выкрали ночью, разворошили всю квартиру, пытались вскрыть рояль, но защитная магия отшвырнула их. Надо было ему на себя чары наложить».
сборник рассказов, вып. 12. - Москва: Волчок, 2022.- С.35-40.- Текст: непосредственный.
«Я считал, что у всех детдомовских родители погибли на войне. Папа сказал:
- Думал, ты совсем ничего не помнишь.
-Это и есть ничего.- Мама грустно улыбнулась.- Какие-то куклы. Какой-то поезд. Вокзал, где я потерялась. Вот и всё.
- Слушай, давай напишем на радио, - встрепенулся папа, - может быть, остался кто-то!
- Не хочу я никого искать!- Мама вскочила и пошла к выходу, мы с папой – за ней. – Только зря переживать. И приёмник у нас не работает. И не чини, всё равно слушать не буду.
Но папа его починил, и с тех пор мы всегда слушали радио: «Разыскивает брата и сестру Петров Николай…». Их, разыскивающих, было так много!
Я очень просил маму написать в передачу письмо про куклу и зайца, но она только сердилась. А сама шла к радио каждый раз, заслышав эти объявления. Я мечтал, что найдётся бабушка и будет жить с нами. Почему-то я представлял себе её точно такой, как баба Нина из Ташкента, только с причёской маминой».
Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2022/03/Антонина-Малышева-Кукла-и-желтый-заяц.pdf
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.41-52. - Текст: непосредственный.
«А потом возник этот невыносимый, высокий, всё нарастающий пронзительный стон. Шноркель отдёрнул руку и заметался. Я не видела его, только чувствовала, как он носится мимо меня. А я как завороженная стояла на месте. Стон пронизывал меня насквозь, я слышала его, и мне вдруг показалось, что я различаю человеческие голоса.
Что хочет сказать этот лес? Я подошла к дереву, провела рукой по шершавой коре и как будто почувствовала… живое тепло. Я приникла к стволу, прижалась ухом, закрыла глаза. Стоны стали отчётливее, и я изо всех сил вслушивалась в них.
Я почти слилась с этим деревом в одно целое, а может, просто погрузилась в сон, в кошмар, только страха совсем не было. И вдруг то ли наяву, то ли во сне мимо меня пронеслись силуэты людей в чёрных кожаных куртках, с винтовками и наганами, наподобие тех, что были в фильме «Белое солнце пустыни», который недавно мне показывал папа. Они гнали перед собой толпу людей: подростков, женщин, стариков, священников… И среди ватной тишины я услышала выстрелы, крики, жуткие стоны. А потом всё опять стихло. И эта тишина была ещё хуже той, что вначале. Я зажмурилась.
С того дня Шноркель вскакивает по ночам, выбегает на балкон, и ему кажется, что за окном стонут и кричат деревья. Он пытается забыть, развидеть, но по-прежнему ощущает внутри себя тот ледяной сковывающий ужас, который мы пережили в лесу. Мама даже водила его к психиатру, и ему выписали какие-то успокоительные таблетки, как и его брату.
А я?
Я тоже не могу забыть тот день, тот август и тех людей в Кричащем лесу. Но я не хочу забыть».
сборник рассказов, вып. 2. - Москва: Волчок, 2019.- С.55-89. - Текст: непосредственный.
«Щеглов достал из кармана листок бумаги.
- Я просто хотел рассказать про своего деда… то есть прадеда…- Щеглов развернул листок. – Он как раз тут воевал, на подступах к Сталинграду…- У нас у всех прадедушки воевали… - растерянно сказал Щеглов. – Может, как-то это… побольше включить в фильм? ...
- Мне кажется, нашему фильму не хватает жизни. Ну да, мы потомки победителей, да, мы ездим по местам боевой славы, рассказываем про Сталинградскую битву… А почему мы про конкретно своих предков не рассказываем?
Фокеева уставилась на Хвостову.
- Мы что их стесняемся?
Хвостова вдруг покраснела.
- Ты на что намекаешь? – осторожно спросила она.
- Да так, - Фокеева потянулась. - Вот у меня прабабушка – стрелок-радист, две медали «За отвагу», орден Красной Звезды, у Суконникова – танкист, Труба – в артиллерии, Щегол – пехота, а у тебя?».