Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

Сборники автора

Дегтёва Валентина

«Валентина Дёгтева — бессменный сценарист детской литературной передачи «Как курица лапой» на «Радио России»; автор инсценировок и мюзиклов по классическим произведениям: «Остров сокровищ» (лауреатРадиомании-2011), «Курочка Ряба» (PRIX EX AEQUO в Братиславе). Педагог литературной мастерской студии «Сказка выходного дня» при ГЛМ.

В 2002 году за книгу «Муза села на варенье» Дёгтева получила премию Кира Булычева «Алиса»; затем — премию «Книга года 2009» за книгу «Бублик для гуманоида» (в рамках серии «Пестрый квадрат»). Премией «Золотое перо Руси 2013» отмечены стихи и рассказы писательницы. Также Валентина Дёгтева работает в качестве иллюстратора.

Победитель конкурса «Новая детская книга» в 2019 и 2021 в номинации «Истории для самых маленьких». Лауреат фестиваля короткого рассказа КоРа 2021 в двух номинациях — основной и Московского театра кукол» (Лабиринт).

Рассказы автора

сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.54-67. - Текст: непосредственный.

«Когда прабабушка умерла, Петрушин стал встречать её на улице каждый день. Иногда в магазине, в очереди на кассу. Там в утренние часы пенсионерам скидка. Иногда в метро – с клетчатой сумкой на колёсиках. Иногда прабабушка копошилась в цветнике у подъезда или вынимала счета из почтового ящика. Правда, как только призрак оборачивался – всё вставало на свои места.

Просто так получилось, что каждая старуха теперь немного напоминала прабабушку. У одной был точно такой же узел седых волос. У другой – похожий жёлтый плащ. Третья горбила спину. У четвёртой густые брови – почти такие же, ну совсем такие же… Буквально на пару секунд, пока она не приподнимала их как-то иначе. Как будто прабабушка взяла и вдруг рассыпалась на сотню разных старушек, подарив каждой – или мясистый нос, или платок на шее, или тихий старческий вздох…

Рассыпалась. На морщины, на складки, на цветастые юбки и старые перчатки. На «кис-кис-кис, я вам рыбки принесла» у подъезда и «стой, куда побежал!» в детской песочнице. На снежинки в январе, клубнику в июле и осенние листья в октябре».

Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Валентина-Дегтева-Жёлтый-куб.pdf

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.67-76. - Текст: непосредственный.

«Лёва вообще очень умный. Я как-то спросила его: вот откуда, говорю Лёва, ты всё знаешь? А он говорит: ну так, просто умный. И это правда.

Мы уже третий год снимаем летом домик на берегу. С одной стороны у нас Финский залив, с другой – лес. А между заливом и лесом домики раскиданы – у Лёвы здесь дача, ну а мы так, временно селимся на каникулах.

Не знаю, почему он со мной дружит. Я и половины не знаю  того, что Лёва знает. Когда я первый раз сюда приехала с бабушкой, он собирался быть археологом. Мы тогда перекопали наши участки вдоль и поперёк, нашли кривую алюминиевую ложку и горсть гвоздей. На следующий год мы всё лето собирали коллекцию жуков и пытались вывести из гусениц бабочек. А этим летом он показал мне триангуки».