Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.65-81. - Текст: непосредственный.
«Лиза научила Макса делать из мокрого песка замки, похожие на муравейники. Когда-то бабушка посвятила её в это искусство, и теперь, медленно выпуская из щепотки песчаную струйку, Лиза вдруг ощутила, что впервые со дня смерти бабушки снова говорит с ней по-настоящему. Это не имело ничего общего с Центром или чёрным экраном – бабушка не произносила ни слова, но здесь, рядом с озером, среди безмолвных деревьев, Лиза на самом деле почувствовала её присутствие. Бабушка была здесь – в маках, в плывущих по небу облаках, в дрожащих листьях и тонких стеблях. Лиза закрыла глаза и притихла, чтобы побыть с ней подольше».
сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.42-52. - Текст: непосредственный.
«Одежда» - бабушкина гордость. Льняная кофта нежного зелёного цвета, его ещё салатневым называют, продольными лентами на груди украшена – жёлтой и розовой. По рукавам и у горла тонкая вышивка. Юбка до пола розовая. Фартук тоже зелёный, но чуть темнее, с атласными вставками, и ленты на нём оранжевые, но не яркие, а в тон летнего солнца перед закатом. Люба наденет. Царевной становится.
Только волосы по плечам распустить нельзя – косу плети да платок повязывай – белый, тонкий, с кружевным краем. Этот наряд бабушке от её бабушки достался, а теперь Люба примеряет. Рослая она для тринадцати лет, хорошо ей подходит.
- Одежда – то – это тебе не штаны какие, - бубнит бабушка на кухне… Рубаху бабка моя розами расшивала. А до того – её бабка. Не было тут приюта – стынь и ветра. Помирали многие поначалу. Для того и сиротский дом отстроили, чтобы стариков и детей обихаживать. Верой спасались да красотой. Это недалёкие думают, что простой косынки для головы довольно, а уж утирочка и вовсе тряпкой может быть. Но человеку нужно что-то беречь. И ты береги. Царь хотел нас изничтожить, на погибель услал, а только где ему понять…».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.83-95. - Текст: непосредственный.
«Он умер на кладбище. Когда хоронили однополчанина.
- Последние уходят, - сказал он.
Задохнулся, захрипел, икнул и посинел.
Наверное, перед ним промелькнули и тот трамвай с воришкой-пророком, и привидение из комаров, и ВДНХ, и ржавые гвозди, и Нат Пинкертон, и многое-многое другое, о чём я догадаться не могу, - пока он падал в пропасть чёрной трубы.
После него осталась папка с документами. Справки, аттестаты, свидетельства, выписки, удостоверения. О сдаче норм ворошиловского стрелка, об установке первых радиоточек на селе, о пешем походе в уссурийскую тайгу, об окончании бронетанковой академии, о ранении на Сандомирском плацдарме при форсировании Вислы, о получении орденов, медалей и пенсии.
И среди всего этого два анализа за 1921 год – мочи и крови. Всё в норме было у моего дедушки. Надеюсь, и сейчас тоже. Царствие ему и покой небесные».

сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.60-67. - Текст: непосредственный.

 «Дурдомпора был высокий Худой дед. Ещё не старый, крепкий… Ульяна его терпеть не могла. Был он какой-то ненормальный. Впервые они столкнулись осенью, после переезда. Ульяна шла себе с Битти, как вдруг проходивший мимо (с виду совершенно нормальный пенсионер)покосился на них и выдал: «Развелось тупиц!».

- Вы…Вы это мне? – растерянно спросила она.

- Тебе! Собак надо на даче  держать. Но таким разве объяснишь? С такими тупицами ещё пятьсот лет нормальной жизни не будет. Э-ээх. В дурдом пора!

Он горько вздохнул и пошёл дальше.

- Кому-то точно пора! – неуверенно крикнула Ульяна.

Со временем она поняла, что дело не в собаках. Любой женщине, проходившей мимо, он говорил о тупицах. Неправильно выбрасывают мусор, не то покупают, не так одеваются. «В дурдом пора!» - неизменно кричал он. И никто не обращал на него внимания. С точки зрения Ульяны, совсем сумасшедший Дурдомпора был. В магазин ходил, голым не бегал и, главное, нормально разговаривал с мужчинами. Мужчин Дурдомпора тупицами не называл».

Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Дина-Гербек-Дурдомпора-.pdf

сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.28-35. - Текст: непосредственный.

 «Наконец они добрались до последнего чемодана. Весь чемодан занимало одно пальто. Оно было чёрное, с блестящими пуговицами, пришитыми квадратом, и широким отложным воротником. Мама взяла пальто в руки, несколькими движениями отряхнула его от мелкого сора.

- Не помню его.- Она положила пальто поверх груды старых вещей.- Валь, не знаешь, куда я положила мусорные пакеты?...

- Это мамино,- сипло сказала тётя. А потом вдруг заговорила быстро-быстро:- Она его один раз надевала. Был День города, и мы пошли гулять, все вместе, с папой. И папа купил мне ситро, я пила, и в нос так смешно шибануло, как будто я воздушный шарик проглотила и сейчас взлечу. И папа хотел уже идти домой, но мама его уговорила, и мы пошли в зоопарк. И там верблюд на маму плюнул. Прямо на новое чёрное пальто. А мама почему-то не расстроилась, а рассмеялась. И она всё смеялась, смеялась и никак не могла остановиться. И так она заразительно смеялась, что мы с папой тоже начали смеяться. И были почему-то такие счастливые. А верблюд, гад такой, наверно, подумал, что мы над ним смеёмся, и уже прицеливался, чтобы и на нас с папой плюнуть, но не успел. Папа снял свою куртку и отдал маме, и мы все вместе пошли сдавать её пальто в чистку…

- Ничего не помню,- пробормотала мама.

- Тебя тогда ещё не было, - сказала тётя.- Пальто тогда отчистили, но потом стало тепло и уже жарко его носить, а летом мама тобой забеременела и … - Тётя всё смотрела на пальто, как будто говорила с ним, а не с мамой.- На выкид? – ещё тише спросила она вдруг.

- Возьми его себе, - вдруг сказала мама.

- Зачем? Это ведь не мой размер…- Тётя быстро провела ладонью по щекам.- И вообще не модное…

- А разве это важно? – спросила мама.

Тётя стояла в обнимку с пальто.

- Так… Я возьму? Ты не против, правда?

- Нет. – Мама улыбнулась и тоже обняла тётю. А Маринка  - маму. Они немножко постояли, обнимаясь все вчетвером».

Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Пальто-Бутенко-На-чемоданах.pdf
сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.11-15.- Текст: непосредственный.
«Ты губошлёп, - говорит она, - вон какие толстые губы.
-А! – вскрикнул Женька. Громко получилось, все в классе обернулись.
- Что такое? – Надежда Васильевна подошла к парте. – Женя, что случилось?
И Женька понял, что у него по щекам катятся слёзы. Надежда Васильевна взяла его за руку и вывела из класса.
- Пойди,  умойся, - сказала ему в коридоре, - я подожду.
Он умывался и сам не понимал, отчего заревел. «Губошлёп», конечно, неприятное слово, но чтобы реветь! Вместе с Надеждой Васильевной они вернулись в класс. Все молчали. Алька смотрела в тетрадь.
 На перемене в столовой Женька долго возился, с вилки всё время слетали макароны, падали рядом с тарелкой. И тут он вспомнил, что такое уже было с ним: он ел, макароны сыпались из тарелки, соскальзывали с вилки, а бабушка говорила: «Ну, какой ты неловкий, какой ты губошлёп». И ещё что-то, может быть, Женька потом вспомнит. Как долго, оказывается, могут сидеть слова в голове. Это было один раз, больше она никогда так не говорила. Осенью бабушка умерла, и Женька после этого несколько дней не ходил в школу. Алька же не может знать про губошлёпа».
сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.60-78. - Текст: непосредственный.
«Лёвочка обожает подменять одно другим. Это было три месяца  назад. Дедушка Витя сварил гречневую кашу, укутал кастрюлю в старую кофту и оставил на плите доходить, то есть разбухать как следует. Пока дедушка дремал в своей комнате, Лёвочка пришёл из школы,  поел прямо из кастрюли любимую гречку, потом отнёс кастрюлю в кофте на балкончик. Дедушка Витя проснулся, хотел разогреть куриные отбивные к гречке, чтобы мы с Лёвочкой пообедали, а кастрюли на плите нет. Я к тому времени только ещё скрёбся под дверью, потому что у меня ключ всегда заедает. Когда зашёл, всё уже началось. Дедушка Витя с красным лицом метался по кухне, Лёвочка клялся, что ничего не знает про гречку. И не просто говорил, что, мол, не видел, не знаю, - он утверждал, что дедушка Витя ничего не варил.
- Как же не варил?! Как же не варил?!- У дедушки Вити дрожали щёки. Редкие седые волоски торчали над его крапчатой макушкой, и дедушка всё приглаживал их обеими руками. – А пахнет? Пахнет-то на всю квартиру гречей!
Лёвочка стоял возле холодильника, накручивал на руку кухонное полотенце и уверял, что пахнет из открытой форточки от соседей.
Прошло два дня, пока мама не вышла на балкон и не споткнулась о кастрюлю с «выдуманной» гречкой. Лёвочка пожал плечами, сказал, что перепутал, отвлёкся, забыл и ничего плохого не хотел.
- Как же ты не хотел, если сам эту кастрюлю спрятал? А? Паршивец!».
сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.13-28. - Текст: непосредственный.
«Вадик раскрыл дневник, понадеявшись найти ответ, будто в книге жизни, и уже не мог оторваться. Это было на самом деле историческое открытие, вроде стоянки первобытного человека. Многое, очень многое приблизилось, просветлело, стало понятным. Никогда ещё не читал Вадик с таким восторгом, впитывая каждое слово, каждую цифру. 
За этим  и застал его дядя Сашко. Они посмотрели друг другу прями в глаза, и дядя Сашко потупился.
- Вот видишь, сынок, - промямлил он, окончательно добитый.- Такие вот дела. Запомни, сынок,- всё тайное становится явным…
- Да, папочка! – ответил Вадик и с лёгкой распахнутой душой снова запел про Анюту».

сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.54-67. - Текст: непосредственный.

«Когда прабабушка умерла, Петрушин стал встречать её на улице каждый день. Иногда в магазине, в очереди на кассу. Там в утренние часы пенсионерам скидка. Иногда в метро – с клетчатой сумкой на колёсиках. Иногда прабабушка копошилась в цветнике у подъезда или вынимала счета из почтового ящика. Правда, как только призрак оборачивался – всё вставало на свои места.

Просто так получилось, что каждая старуха теперь немного напоминала прабабушку. У одной был точно такой же узел седых волос. У другой – похожий жёлтый плащ. Третья горбила спину. У четвёртой густые брови – почти такие же, ну совсем такие же… Буквально на пару секунд, пока она не приподнимала их как-то иначе. Как будто прабабушка взяла и вдруг рассыпалась на сотню разных старушек, подарив каждой – или мясистый нос, или платок на шее, или тихий старческий вздох…

Рассыпалась. На морщины, на складки, на цветастые юбки и старые перчатки. На «кис-кис-кис, я вам рыбки принесла» у подъезда и «стой, куда побежал!» в детской песочнице. На снежинки в январе, клубнику в июле и осенние листья в октябре».

Читать полный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Валентина-Дегтева-Жёлтый-куб.pdf