Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

Из сборника "Голос древнего моря"

Голос древнего моря: сборник рассказов. Вып.4- Москва: Волчок, 2020.- 128 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«После каждого человека, не обязательно знаменитого, остается след в деле, которому он себя посвятил, и в памяти людей, которые его окружали. Человеческая память - то, что так или иначе объединяет все рассказы нового сборника. Коллективная память предков, запечатленная в мифах и легендах, воспоминания о родном дедушке, прожившем жизнь, в которой как в капле воды отразилась история нашей страны, или о бабушке, которая жила наперекор общепринятым правилам, память о соседе, кормившем птиц во дворе, или о любимой учительнице из старой школы - всё это нити, связывающие нас с прошлым, с тем, что нам дорого, с людьми, что были до нас и на чьих плечах мы стоим. Пока мы их помним, они для нас живы. Живы и мы.

"Голос древнего моря" - четвертая книга серии "Рассказы Волчка". Восемь вошедших в нее историй, правдивых или фантастических, написаны как уже известными, так и молодыми авторами: Наталией Волковой, Александром Дорофеевым, Марией Иониной, Яной Летт, Артемом Ляховичем, Диной Неверовой...» (Лабиринт).


сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.41-52. - Текст: непосредственный.

«А потом возник этот невыносимый, высокий, всё нарастающий пронзительный стон. Шноркель отдёрнул руку и заметался. Я не видела его, только чувствовала, как он носится мимо меня. А я как завороженная стояла на месте. Стон пронизывал меня насквозь, я слышала его, и мне вдруг показалось, что я различаю человеческие голоса.

Что хочет сказать этот лес? Я подошла к дереву, провела рукой по шершавой коре и как будто почувствовала… живое тепло. Я приникла к стволу, прижалась ухом, закрыла глаза. Стоны стали отчётливее, и я изо всех сил вслушивалась в них.

Я почти слилась с этим деревом в одно целое, а может, просто погрузилась в сон, в кошмар, только страха совсем не было. И вдруг то ли наяву, то ли во сне мимо меня пронеслись силуэты людей в чёрных кожаных куртках, с винтовками и наганами, наподобие тех, что были в фильме «Белое солнце пустыни», который недавно мне показывал папа. Они гнали перед собой толпу людей: подростков, женщин, стариков, священников… И среди ватной тишины я услышала выстрелы, крики, жуткие стоны. А потом всё опять стихло. И эта тишина была ещё хуже той, что вначале. Я зажмурилась.

С того дня Шноркель вскакивает по ночам, выбегает на балкон, и ему кажется, что за окном стонут и кричат деревья. Он пытается забыть, развидеть, но по-прежнему ощущает внутри себя тот ледяной сковывающий ужас, который мы пережили в лесу. Мама даже водила его к психиатру, и ему выписали какие-то успокоительные таблетки, как и его брату.

А я?

Я тоже не могу забыть тот день, тот август и тех людей в Кричащем лесу. Но я не хочу забыть».