Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья"Голос древнего моря"
Рассказы из сборника
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.35-40. - Текст: непосредственный.
«Новенький закончил читать сочинение. В классе воцарилась тишина.
- Серёжа, ты это сам написал? – не поверила Вера Владимировна.
- Да по-любому списал,- подал голос с последней парты Вова Захаров.
- Вова, я не к тебе обращаюсь, - взглянула на него классная.- Серёжа?
- Сам! – Серёжа Старостин посмотрел на учительницу и почувствовал, что она ему не верит.
К недоверию учителей он привык. Во всех школах, где Серёжа учился, стоило сделать что-то хорошо, как сразу начинались вопросы и подозрения. Были такие, кто просто закрывал глаза на списывание, как химик по прозвищу Колба в предыдущей школе. А ещё была Майя Георгиевна, на уроках которой не списывали. Майя Георгиевна преподавала русский язык и литературу и относилась к ребятам с большим уважением. Серёжа вспомнил Майю Георгиевну, поднял глаза на Веру Владимировну и вздохнул…
- Интересно, вот ты пришёл из другой школы. У вас там что, все такие читающие?
- Не все,- просто сказал Серёжа.- Но думать приходилось всем. Майя Георгиевна хотела, чтобы мы выросли личностями. И отвечали за свои слова.
- И что же, - едва сдерживаясь, чтоб не повысить голос, поинтересовалась Вера Владимировна, - ваша Майя Георгиевна как-то по-другому преподавала?
- По-другому, - кивнул Серёжа.
И вдруг стал рассказывать. Он не верил, что это как-то повлияет на Веру Владимировну, но хотел показать всем, что бывают другие учителя.
- В прошлом году она попросила нас создать профиль Пушкина «ВКонтакте»…
- Что?
- Страницу Пушкина «ВКонтакте», - повторил Серёжа».- Мы должны были наполнить его профиль музыкой, разными видео и постами. Потом мы создали страницы Гоголя и Лермонтова и нескольких современных писателей. А потом разбились на группы и сочиняли их переписку…».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.53-64. - Текст: непосредственный.
«- Скажи, что этого не было. Скажи, что ты трепло. Скажи, - хрипел Чекарь, придавив Диму к асфальту.
Сталь холодила горло. Дима чувствовал её – тонкую нитку холода, который вот-вот войдёт в него вместе с болью.
- Скажи, или зарежу. Скажи: «Я трепло». Скажи. Скажи…
Перегар рвал лёгкие. Вокруг стояли чёрные тени и смотрели.
- Скажи: «Я всё выдумал». «Я трепло позорное». Скажи, или убью падлу. Скажи…
- Я трепло, - сказал Дима.
Связки не сомкнулись, и он сказал это одними губами.
- Громче.
- Я трепло! – просипел он, как петух.
Тени гоготнули.
- Кто бы сомневался, - сказала одна Дыбиным голосом и плюнула Диме в лоб».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.41-52. - Текст: непосредственный.
«А потом возник этот невыносимый, высокий, всё нарастающий пронзительный стон. Шноркель отдёрнул руку и заметался. Я не видела его, только чувствовала, как он носится мимо меня. А я как завороженная стояла на месте. Стон пронизывал меня насквозь, я слышала его, и мне вдруг показалось, что я различаю человеческие голоса.
Что хочет сказать этот лес? Я подошла к дереву, провела рукой по шершавой коре и как будто почувствовала… живое тепло. Я приникла к стволу, прижалась ухом, закрыла глаза. Стоны стали отчётливее, и я изо всех сил вслушивалась в них.
Я почти слилась с этим деревом в одно целое, а может, просто погрузилась в сон, в кошмар, только страха совсем не было. И вдруг то ли наяву, то ли во сне мимо меня пронеслись силуэты людей в чёрных кожаных куртках, с винтовками и наганами, наподобие тех, что были в фильме «Белое солнце пустыни», который недавно мне показывал папа. Они гнали перед собой толпу людей: подростков, женщин, стариков, священников… И среди ватной тишины я услышала выстрелы, крики, жуткие стоны. А потом всё опять стихло. И эта тишина была ещё хуже той, что вначале. Я зажмурилась.
С того дня Шноркель вскакивает по ночам, выбегает на балкон, и ему кажется, что за окном стонут и кричат деревья. Он пытается забыть, развидеть, но по-прежнему ощущает внутри себя тот ледяной сковывающий ужас, который мы пережили в лесу. Мама даже водила его к психиатру, и ему выписали какие-то успокоительные таблетки, как и его брату.
А я?
Я тоже не могу забыть тот день, тот август и тех людей в Кричащем лесу. Но я не хочу забыть».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.5-20. - Текст: непосредственный.
«Новенькая, Виолетта, или, как она сразу представилась, Вета, жила напротив школы. Посадили её за парту впереди Серёжки и Наташки. Серёжка утаскивал её пенал, насыпал туда земли или засовывал обидные записки, обзывался «веткой-котлеткой», «веткой-табуреткой» и «веткой - малолеткой», больно тыкал ручкой в спину в разгар письменных работ. Вета резко оборачивалась, но Серёжка делал вид, что это не он, старательно выводя буквы или цифры в тетрадке. В конце концов подложил ей в портфель огромную гусеницу. Вета, вытаскивая учебник перед уроком математики, увидела зелёную мохнатую гостью и так закричала, что сбежалось полшколы. Наташка не выдержала и неожиданно залепила лучшему другу крепкую затрещину – он неделю потом ходил с синяком под глазом, а Наташка пересела к Вете».