Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

"Никому не рассказывай"

Никому не рассказывай: сборник рассказов. Вып.8- Москва: Волчок, 2021.- 95 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«Тайна необычного поведения учителя, семейная тайна и волнение перед первой в жизни встречей с близкими, разгадка тайны загадочных знаков, тайна рождения первой любви и первые несмелые размышления о тайной природе жизни и смерти. Шесть рассказов этого сборника так или иначе связаны с секретами и тайнами.

Тайнам приписывают особенную власть над людьми, они могут сближать или, напротив, разделять нас, у каждого человека свои тайны и особенные отношения с ними. Случается, что тень тайны наделяет самые обыденные вещи несвойственной им значительностью, но существуют и такие тайны, от которых зависят жизнь, и счастье других.

"Никому не рассказывай" - восьмой сборник серии "Рассказы Волчка". В него вошли истории Ирины Богатыревой, Нины Дашевской, Екатерины Исаевой, Натальи Ключаревой, Евгении Овчинниковой и Дмитрия Сиротина» (Лабиринт).

Рассказы из сборника

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.25-30. - Текст: непосредственный.

«Иван Иваныч несколько лет преподавал в Африке, в одной из бывших французских колоний. Где и набрался пагубных демократических замашек, как говорили в учительской.
Иван Иваныч никогда не повышал голос, не заставлял, не наказывал, не писал замечаний в дневник. Он считал это проявлением неуважения. Наш седьмой «В» счёл это проявлением слабости.
Каждый урок стая проверяла, как далеко он позволит зайти. А Иван Иваныч только всё глубже прятал руки в карманы кофты. И она заходили всё дальше. Так, что уже самим делалось не по себе. И ждали, когда, ну когда же он наконец наорёт.
А Иван Иваныч не орал. Иногда у него синели губы. Он вставал и уходил, держась рукой за стену».

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.53-66. - Текст: непосредственный.

«Темнота, тишина, ужас.

Я вдруг понял, что однажды я её не дозовусь. Буду вот так кричать, кричать – а она не придёт. Мама умрёт. Однажды это случится. Нет никакой пощады. Она умрёт, и я ум- рут, и все умрут. Словно темнота и тишина нашептывали мне в свободное от подушки ухо, шелестя занавесками: «Спи…Спи…Смерть…Смерть…Жуть…Жуть…В путь…В путь…». Я вспомнил заколоченных кошек, жалобно мяукающих в пустых квартирах с ободранными обоями, с валяющимся Буратино; кошек, в ужасе и тоске царапающих доски…

- Мама! Мама! Ма-ма!

Я кричал, выл, орал чужим голосом – не ожидал, что он во мне есть! - отрывисто, надрывно, страшно, горько:

- Мама! Мама! Мамаааааа!!!».

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.67-76. - Текст: непосредственный.

«Лёва вообще очень умный. Я как-то спросила его: вот откуда, говорю Лёва, ты всё знаешь? А он говорит: ну так, просто умный. И это правда.

Мы уже третий год снимаем летом домик на берегу. С одной стороны у нас Финский залив, с другой – лес. А между заливом и лесом домики раскиданы – у Лёвы здесь дача, ну а мы так, временно селимся на каникулах.

Не знаю, почему он со мной дружит. Я и половины не знаю  того, что Лёва знает. Когда я первый раз сюда приехала с бабушкой, он собирался быть археологом. Мы тогда перекопали наши участки вдоль и поперёк, нашли кривую алюминиевую ложку и горсть гвоздей. На следующий год мы всё лето собирали коллекцию жуков и пытались вывести из гусениц бабочек. А этим летом он показал мне триангуки».

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.25-30. - Текст: непосредственный.

«Варя не переживала, что не знакома с отцом. У многих в классе его нет, подумаешь. Отсутствующий турецкий родитель добавлял очков виртуальной крутости, чёрные глаза, тёмные волосы и нездешнее отчество…

Глядя на эту суету, Варя снова вспомнила об отце, и вернулось утреннее волнение. Она стала думать, похож ли её отец на бабушку или на дядю Али. Может быть, у него такие же глаза, как у Хасана, морщины, как у бабушки? Может, он отрастил живот, как дядя Али, и теперь похож на двухметрового колобка? Интересно, каким кишмишем он говорит? Она попыталась вспомнить силуэт отца на затёртой фотографии, но его фигура рассыпалась».

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.5-24. - Текст: непосредственный.
«У меня в груди как будто стал надуваться шарик. Держать его в себе было невозможно, хотелось кричать про эту сову, показать фотку в телефоне, повесить её себе на аватарку, отвести к дереву маму, папу, вообще всех! Но я сидела перед монитором, оттуда смотрела с фотографии такая же сова, только другая, и я чувствовала, как что-то густое окружает меня, наполняет комнату, вот ноги увязли, вот и руки увязли, мне уже по шею, мне трудно дышать. Ответственность, тяжёлая, чугунная, навалилась и задавила шарик в грудь. Чужая жизнь, уникальная, редкая, зависел теперь от того, умею ли я молчать. Ну и пусть, что не человеческая. Всё равно жизнь. Хрупкая. Настоящая.
Фотка в телефоне получилась так себе. Сова сидела высоко, и сквозь хвою её сложно было отличить от ствола. Совы, которые попадались в интернете, были похожи, но не такие, само собой. Я-то помнила, какой у неё взгляд – тёмный, спокойный. И ещё мне казалось, в нём была просьба: не рассказывай. Только никому про меня не рассказывай. Сова представлялась мне теперь не только мудрой, не только потусторонней, как о них всегда пишут, но и беззащитной перед всеми опасностями, которые её окружали».

сборник рассказов, вып. 8. - Москва: Волчок, 2021.- С.77-88. - Текст: непосредственный.

«… И я почему-то думаю – хорошо, что так получилось. Что мы сейчас с Лёхой поедем. Вдвоём.

И мы с ним так хорошо садимся в электричку. И так хорошо едем. То есть мы молчим – Лёха смотрит в свой телефон, а я в свой. Но потом он решает купить мне мороженое. Он же джентльмен. Ну.

В общем, мы теперь все в этом дурацком мороженом, и Лёха, и я, и его телефон.

Ну, нет, Лёха просто мой одноклассник, ничего такого – просто с ним хорошо можно смеяться, не интеллектуально, а так…

А когда мы приехали в Москву и шли домой от Курского вокзала, Лёха мне опять дал локоть – цепляйся.

- На буксир? – спросила я. И он сказал: не, при чём тут буксир. Просто».