Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

"Письмо с подснежником"

Письмо с подснежником: сборник рассказов. Вып.3- Москва: Волчок, 2019.- 96 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«За мимолетной встречей, случайно произнесенным словом, пустяковым случаем порой скрывается самое важное. Герои рассказов, собранных в этой книге, в череде обычных житейских событий без труда находят причины для искренней радости, внезапной ласки, необычных наблюдений, мечты -всего, что делает нас счастливыми.

"Письмо с подснежником" - третий сборник серии "Рассказы Волчка". В него вошли рассказы Нины Дашевской, Александра Дорофеева, Дарьи Доцук, Ирины Зартайской, Кирилла Красника, Елены Ленковской, Алексея Лукьянова, Ольги Сазоновой и Егора Фетисова» (Лабиринт).

Рассказы из сборника

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.5-8. - Текст: непосредственный.

«Не может этого быть», - подумала мама. Но вслух не сказала ничего. Слишком решительно её сын Славик отправился писать сочинение. Обычно он долго пристаёт и ноет:

- Мам! Я не знаю, что писать. Помоги, пожалуйста!

Сегодня, правда, Славик тоже сначала сказал, что не знает, о чём писать. Мама посоветовала написать план сочинения. Ну, например: 1. Купание; 2. Грибы-ягоды; 3. Друзья; 4. Игры…

- Нет, план у меня уже есть! – оборвал её сын и бодро пошёл с тетрадкой в другую комнату.

Мама, потрясённая до глубины души, осталась стоять с открытым ртом. «А вдруг произошло чудо, и ребёнок теперь будет сам писать сочинения?

Через полчаса Славик положил перед нею исписанный листок. Заголовок с вопросительным знаком – «Как я провёл лето?» - поставил маму в тупик. Автор будто сомневался: провёл он уже лето или нет? Но потом шла уверенная фраза: «Лето я провёл хорошо». Далее, отметив, что «Погода была жаркая» и «Мы купались в пруду, где коровы», - автор остановился».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.14-18. - Текст: непосредственный.

«…стать первым человеком, который досчитает до миллиона, ему всё-таки хотелось. И с понедельника всё своё время, кроме еды и сна, Герасимов посвятил устному счёту.

Елена Афанасьевна решила, что вряд ли это странное увлечение способно ухудшить и без того неважную успеваемость Гоши.

- Ладно, - сказала она.- Пусть считает. Когда закончит – организуем праздник.

В школе, пока Герасимов считал, царили тишина и покой. Все смотрели на Герасимова и завидовали. Ещё бы – такая цель у человека! Даже учителя прониклись уважением и не ставили хулигану и двоечнику плохих отметок…

Великий учёный Ломоносов говорил, что математика уже тем хороша, что ум в порядок приводит. Как ни странно, он оказался прав. Не то Герасимов хотел наверстать тот месяц, в течение которого ничего не слушал, не то от счёта у него действительно включились мозги, но после Нового года Гоша поразил учителей вниманием и прилежанием на уроках. Он даже старшеклассников задирать перестал».


сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.9-13. - Текст: непосредственный.

«Новенький выглядел, как министр образования: в костюме-тройке, гладко, волосок к волоску, причёсанный, в зеркально надраенных туфлях и с официального вида портфелем в руке. Елена Афанасьевна столкнулась с ним в дверях класса перед самым звонком. Маленький министр образования протянул Елене Афанасьевне скромный, но очень красивый букетик, галантно распахнул дверь в кабинет истории и шаркнул ножкой:

- Прошу вас.

- Благодарю вас, сударь, - сказала Елена Афанасьевна и вошла в класс.

Это был её класс, пятый «В».

- Здравствуйте, ребята. У нас новенький…

Дети сразу же вскочили и вытянулись во фрунт. Новенький немного шокировал пятиклассников. Во-первых, он был почти на пол головы меньше самой маленькой Саши Большаковой. Во-вторых, такие официальные лица и по телевизору не каждый день выступают. В-третьих, новенький представился:

- Буратино.

Все – и Елена Афанасьевна – открыли рты».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.19-22. - Текст: непосредственный.

«Приехал к нам в школу детский писатель. Первые четыре класса собрались в актовом зале.

- Здравствуйте, ребята, - сказал писатель, появляясь на сцене.

Петька наклоняется ко мне и шепчет:

- Когда он закончит, я у него автограф возьму.

- Зачем тебе автограф? – удивляюсь я. – Ты же ни одной книжки его не читал.

- Ну и что? – отвечает Петька. – Я потом почитаю.

- Не будешь ты читать.

- Буду. У меня правило такое: сначала автограф беру, а потом книжку читаю. Без автографа читать не интересно.

 Я подумал, что Петька прав. С автографом гораздо интереснее читать.

- Слушай, - говорю, - а ты где автограф хочешь?

- На руке, - отвечает Петька. – Вот здесь, около локтя. Чтобы перед глазами был, когда книжку читать буду».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.42-44. - Текст: непосредственный.

«Давно не видела такого прекрасного сочинения,- сказала учительница и протянула тетрадь директору. – Вы только посмотрите!..

- Любопытно, - кивнул директор и начал читать.

«Мой папа пахнет смолой и яблоками. Его синий свитер протёрт на локтях, но это не мешает папе шевелить ушами. Вправо-влево, вверх-вниз. А ещё он может скакать на одной ноге и изображать сытого крокодила.

Папа высокий, как гора, и, когда я сижу у него на плечах, я вижу всё-всё, до самого края земли. С папой всё кажется близко…

Папа понимает, когда я хочу читать, а когда – гонять в футбол. Он знает, что делать, если у меня температура, а мама на работе. Он всегда готов играть со мной в морской бой и драться подушками. Потому что у него всегда на меня есть время. А работа – она подождёт.

Ведь я у папы единственны й сын. А он – мой единственный папа.

Директор оторвался от текста и улыбнулся.

- Н-да, - сказал он.- О таком папе любой мальчишка мечтает…

Он протянул тетрадь учительнице и спросил:

- Вы только за этим заходили?

- Да…То есть не совсем. – Учительница запнулась и прижала тетрадку к груди. – Видите ли, я сама только сегодня узнала. Они с мамой одни живут… В общем, у Ильи никогда не было… папы».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.29-41. - Текст: непосредственный.
«Когда я ехал на Север, думал, что все звери и птицы там белые.
На аэродроме Тёплый Ключ увидел белую собаку. Из автобуса – белого зайца. А потому увидел ворону. Чёрную. 
Стал писать бабушке письмо, хотел написать, что ворона чёрная, а вышло – «белая»…
Однажды я катался на санках с берега реки Алдан. Вдруг заметил: ползёт по снегу белая мышь. Бросил санки и начал к ней подкрадываться. Тут мышь подпрыгнула в воздух, и я увидел: это белый воробей. Он взмахнул крыльями и побежал по снегу, мелькая чёрными, как яблочный хвостик, ногами. Я побежал за воробьём, но всё время проваливался в снег по пояс. А воробей был маленьким, лёгким. Всё же я стал его нагонять, и тут воробей нырнул под снег.
«Неужели мышь? – подумал я. – С крыльями!».
Впереди из-под снега выскочило белое, крылатое. Я пригляделся: всё-таки воробей…
Однажды мне попалась книга про птиц, и там, среди жаворонков я увидел портрет своего полярного воробья. Оказалось, его зовут пуночка».
                      
«А весны в Якутии не было. За ночь стаивал снег, и тайга к утру была зелёной – наступало лето. Но зима далеко не уходила – пряталась до осени под землю.
Как-то раз я копал червей для рыбалки и добрался до мерзлой, ледяной земли, от которой веяло зимней стужей – сразу замёрзли нос и руки. Я поскорее засыпал ямку: как бы снег не пошёл!».
                   
«Много было в посёлке трясогузок. Они жили двумя большими стаями. Светлые трясогузки держались ближе к коровам. Их так и звали: Ынах - чичага – коровьи птички.
А жёлтые трясогузки вились около лошадей. Словом, Сылгы – чичага – лошадиные птички.
Так я легко догадался, как звать корову и как звать лошадь.
У белоплечего орла было гордое имя – Бороло. Я только раз его заприметил, когда он пролетал высоко над нашим посёлком…
Ну а жаворонка Кярягая можно было видеть с весны до осени. Он вовсю старался оправдать своё имя – каждый божий день висел, парил над тайгой, над трассой, над крохотным длинноухим посёлком».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.82-89. - Текст: непосредственный.

«…Вообще Димыч – мой летний друг. Он живёт в другом городе, но летом приезжает к бабушке. И я к бабушке, то есть к своей – у нас разные бабушки, но живут рядом. И мы с Димычем совпадаем во времени и пространстве… Это его, Димычево. Он любит про время и пространство. Что вот, мы в одном времени и пространстве будем с тобой есть арбуз. Вот же привязался со своим арбузом!..

Мы с Димычем никогда не договариваемся заранее, когда я приеду. Но всегда так выходит – если я еду в июне, то и он там. А если в августе – тоже он там, всегда так совпадает. Но тут, на всякий случай, я спросила: ты в июне приедешь? И он ответил: в июне. И сразу с тобой  пойдём арбуз есть!».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.45-76. - Текст: непосредственный.

«…в последние несколько дней она ждёт письма. Причём не простого, когда пишут, как дела, и сообщают всякие скучные новости, а письма с подснежником. Так оно называется: «геккебреу», «письмо с подснежником». Хотя никакого подснежника там, конечно, нет. Но говорят, что раньше, много лет назад, люди и вправду клали в письмо подснежник и получивший его должен был угадать, кто написал письмо…

Итак, Тоя разворачивает  письмо и читает.

«В понедельник утром приходи к качелям перед школой. Буду ждать тебя там до начала уроков».

И восемь точек вместо имени. Первое, что делает Тоя, - это примеряет имя Фредерик. И всё сходится. Тоя перечитывает ещё раз. Вот так, восемь букв. Но теперь необходимо решить, идти в понедельник с утра к качелям или не ходить?».