Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

"Ты: моя тайна"

Ты – моя тайна: сборник рассказов. Вып.5- Москва: Волчок, 2020.- 95 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«Самое таинственное время - между детской жизнью и взрослой. Героям этих рассказов еще нравятся игры и выдумки, они не прочь похулиганить и по-прежнему привязаны к родителям - тоскуют, если хотя бы ненадолго с ними расстаются. И вместе с тем уже пытаются оторваться от них, совершить первые самостоятельные поступки, взять на себя ответственность за тех, кто младше или слабей, найти себе дело всей жизни, а может быть, даже влюбиться.

"Ты -моя тайна" - пятая книга серии "Рассказы Волчка". Вошедшие в нее истории, смешные или задумчивые, написаны как начинающими, так и уже известными авторами: Марией Ботевой, Дарьей Варденбург, Ниной Дашевской, Натальей Евдокимовой, Екатериной Исаевой, Асей Кравченко, Михаилом Пеговым и Ларисой Романовской» (Лабиринт).

Рассказы из сборника

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.50-58.- Текст: непосредственный.

«Он любил этот лес. Лес был его – его собственностью. В городе ни одно дерево нельзя было назвать своим: то на него объявление наклеят, то чужая собака лапу задерёт. А здесь всё твоё. Хочешь – защищай, хочешь – наказывай.

Вот старый треснувший тополь немощно стонет даже при тёплом бризе. Вот три сестры-берёзки, похожие друг на друга как близнецы. А ещё есть в Юркином лесу яблонька! Яблочки на ней мелкие, зато не червивые. Наверное, кто-нибудь из дачников гулял здесь, ел яблоко, а из упавшего семечка выросло деревце – да такое красивое, как в сказке про гусей-лебедей!..

Ещё в лес залетают погостить чайки. Да и своих, местных пернатых, полно. Одни вороны чего стоят! Как начнут каркать – поневоле испугаешься. Два раза Юрка видел в лесу настоящего дятла и даже кукушку – совсем близко, в шагах в пяти. Она его не заметила, просто сидела на тропинке и о чём-то своём, кукушечьем, вспоминала, в чьё гнездо яйца подбросила?..

А грибы в Юркином лесу водились! И сыроежки – этих вообще пруд пруди, любой расцветки: красные, жёлтые, зелёные. И кулачки, и подберёзовики…  И мухоморы, конечно».

сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.77-81. - Текст: непосредственный.

«Мы вышли из подъезда, и мама побежала по лужам к метро, она торопилась в офис, а я никуда не торопился. Догулял под зонтом до остановки, где уже скопилось человек пять, и стал ждать автобус.

В нашей «шлюпке» люди начинают друг с другом общаться.

- Что-то долго не идёт.

- Дороги  ремонтируют, пробки.

- Вы посмотрите, льёт и льёт!

- Скажите, а до метро какой?

- Они все до метро.

- О, хорошо!

Хорошо, когда незнакомые люди общаются. Приятно. Редко такое бывает. Или просто я вечно тороплюсь и не замечаю?

Жёлтое такси всколыхнуло колесом лужу и забрызгало мне джинсы. А МЧС предупреждало. Но меня это почему-то не бесит. Как будто я забыл, как беситься. Удивительное рядом, сказала бы мама. Что за день – почему мне всё нравится?

- Едет!!!

Радостное оживление, приготовили зонтики. Вот он, синий, с оранжевой бегущей строкой. У меня аж душа распахнулась ему навстречу.

Я пропусти всех вперёд, особенно женщину с замёрзшими пальцами, и вошёл в автобус последним. Все улыбались, рассаживались, согревались. Спасены. Плывём на большую землю».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.73-88.- Текст: непосредственный.

«Я вдруг понял, что я на своём месте – с этими вот нотами – могу делать своё. 

Хотя и темп задан, и ноты написаны… Но я вписываю в общую картину – своё.

Будто это пазл, и я всего лишь маленький кусочек этого пазла. Но… я его рисую сам. Да, он должен подходить к остальным…  там, внутри, есть я. Мне там есть место…

Оркестр за два года я не пропустил ни разу. Ни одного…

На концерте перед тем самым соло я потрогал языком губу. Болит. Уже скоро…

Вспомнилось, как Муся тогда сказала: будешь трубить! И сейчас будто она же, но на три года старше, сказала мне: давай! Ну! Труби!

И тут внутри головы, и в груди, и в животе оказался ветер. Я был наполнен ветром, которому хотелось лететь дальше.

И я поднёс трубу к губам».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.59-72.- Текст: непосредственный.

«В последнее время Иван Николаевич после занятия обязательно приходил к ним, говорил о недочётах, давал наставления перед приближающимся турниром.

- Пасуйтесь, открывайтесь! Вы должны сделать всё от вас зависящее! Каждый должен решить свою проблему на поле! Не знаешь, что делать, - сделай что-нибудь. Оглянись – может, ты не один, может, тебе уже на помощь бегут! А если нет никого – тоже не подведи, сам принимай решение! Иди с мячом, всё поле перед тобой! Всё, до четверга». 

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.32-42.- Текст: непосредственный.

«Я сидела на балконе. Шёл дождь.

Земля всё-таки остановилась. Растаяли льды. И затопило материк.

Наверное, мы сделали что-то неправильно.

Всё-таки собака – не женщина. Мы читали не тот справочник. А может, мы недостаточно долго ждали биологической программы, которая должна была включиться? В конце концов она ведь включилась.

Может, мне вообще нельзя с собаками?

А может, тот первый щенок не выжил бы даже с опытными ветеринарами? Может, он был жертвой богу плодородия?

Я ничего не могла сделать. Только выключить дождь».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.23-28.- Текст: непосредственный.

«- Мика и Ока! Ока и Мика. – Младшая бегает по комнате, хлопает в ладоши.

- Когда же ты вырастешь-то? – вздыхает старшая.

- Завтра, - обещает Мика. И лезет обниматься.

Ольга выдёргивает руку, снова подсчитывает, привычно. Ей сейчас девять, а Мике – полтора года. Когда Мике будет девять, Ольге будет семнадцать. Она школу окончит, а Мика будет в третьем классе. Тоже станет мучиться математикой, английским и окружающим миром. Тоже не захочет делать уроки…

Мика кивает и снова обнимает Оку за ногу. Ока наклоняется и гладит Мику по плоечу. По платью с узором в цветочек».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.5-10.- Текст: непосредственный.

«- Мама, Колька всё время мне рассказывает тайны. Говорит, когда любят, надо всем делиться.

- Он тебя любит?

- Ну, видишь, раз всё мне говорит. И я не могу это рассказать никому! Даже тебе не могу. У меня уже скоро голова от них треснет! У него их столько! Снега меньше бывает. Может, он специально?

- Зачем?

- Мама, как ты не понимаешь? У меня в голове только его слова, и я теперь только с ним играю. Ещё есть твои с папой. И из школы. Но ты далеко, с папой мы вечером видимся. Я теперь к Кольке как будто привязанная. Только с ним играю и разговариваю. Но я ему про тебя не рассказываю. Не говорю, что ты учишься. Ты – моя тайна

- Ты не любишь его?

- Да нет, люблю. Он добрый».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.11-15.- Текст: непосредственный.

«Алька так и не смотрела на своего соседа до конца дня. А на последнем уроке вдруг нарисовала ему на ладони цветок. Женька хотел отдёрнуть руку, но Алька снова посмотрела на него очень долго. И он покорно дождался, пока она всё дорисует. Было очень странно и немного больно: ручка писала плохо, и Алька давила на неё сильнее, чтобы все линии прорисовались.

Женька шёл и думал, как там поживает его цветок на ладони. Он надел варежки, засунул руки в карманы».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.50-58.- Текст: непосредственный.

«Он любил этот лес. Лес был его – его собственностью. В городе ни одно дерево нельзя было назвать своим: то на него объявление наклеят, то чужая собака лапу задерёт. А здесь всё твоё. Хочешь – защищай, хочешь – наказывай.

Вот старый треснувший тополь немощно стонет даже при тёплом бризе. Вот три сестры-берёзки, похожие друг на друга как близнецы. А ещё есть в Юркином лесу яблонька! Яблочки на ней мелкие, зато не червивые. Наверное, кто-нибудь из дачников гулял здесь, ел яблоко, а из упавшего семечка выросло деревце – да такое красивое, как в сказке про гусей-лебедей!..

Ещё в лес залетают погостить чайки. Да и своих, местных пернатых, полно. Одни вороны чего стоят! Как начнут каркать – поневоле испугаешься. Два раза Юрка видел в лесу настоящего дятла и даже кукушку – совсем близко, в шагах в пяти. Она его не заметила, просто сидела на тропинке и о чём-то своём, кукушечьем, вспоминала, в чьё гнездо яйца подбросила?..

А грибы в Юркином лесу водились! И сыроежки – этих вообще пруд пруди, любой расцветки: красные, жёлтые, зелёные. И кулачки, и подберёзовики…  И мухоморы, конечно».

сборник рассказов, вып.5. - Москва: Волчок, 2020.- С.11-15.- Текст: непосредственный.
«Ты губошлёп, - говорит она, - вон какие толстые губы.
-А! – вскрикнул Женька. Громко получилось, все в классе обернулись.
- Что такое? – Надежда Васильевна подошла к парте. – Женя, что случилось?
И Женька понял, что у него по щекам катятся слёзы. Надежда Васильевна взяла его за руку и вывела из класса.
- Пойди,  умойся, - сказала ему в коридоре, - я подожду.
Он умывался и сам не понимал, отчего заревел. «Губошлёп», конечно, неприятное слово, но чтобы реветь! Вместе с Надеждой Васильевной они вернулись в класс. Все молчали. Алька смотрела в тетрадь.
 На перемене в столовой Женька долго возился, с вилки всё время слетали макароны, падали рядом с тарелкой. И тут он вспомнил, что такое уже было с ним: он ел, макароны сыпались из тарелки, соскальзывали с вилки, а бабушка говорила: «Ну, какой ты неловкий, какой ты губошлёп». И ещё что-то, может быть, Женька потом вспомнит. Как долго, оказывается, могут сидеть слова в голове. Это было один раз, больше она никогда так не говорила. Осенью бабушка умерла, и Женька после этого несколько дней не ходил в школу. Алька же не может знать про губошлёпа».