Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

"Добрые письма"

Добрые письма: сборник рассказов. Вып.10- Москва: Волчок, 2021.- 111 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«Порой так хочется получить весточку, знак, какой-нибудь самый туманный намек, что все будет хорошо.

Вадик впитывает каждую букву (и цифру) из случайно найденного старого школьного дневника и понимает, как они с отцом похожи. Марк вместе с родителями застрял из-за непогоды и карантина в чужом городе, но в их временном доме есть балкон на солнечной стороне. Даша рождественской ночью читает открытки со всего света от совершенно незнакомых людей и теперь ничуть не сомневается, что мама поправится. Добрым письмом может стать все что угодно: бездомный котенок, кусачая собака, итоговое сочинение, несносный младший брат. Замечайте Добрые письма и посылайте свои - всем, кто ждет.

"Добрые письма" - десятый сборник серии "Рассказы Волчка". В него вошли истории Дарьи Варденбург, Нины Дашевской, Александра Дорофеева, Александры Зайцевой, Маши Лукашкиной, Евы Немеш, Ларисы Романовской, Юлии Симбирской» (Лабиринт).

Рассказы из сборника

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.95-102.- Текст: непосредственный.

«Радостно сидеть вдвоём, перебирать глянцевые открытки, читать вслух пожелания счастья и здоровья. Вот эта из Москвы, а та, со снеговиком, из Саратова. А эта, смотри, добралась в нашу маленькую деревню из Сахалина. Где он, этот далёкий волшебный Сахалин? В тридевятом царстве.

Не может быть! Длинный плотный конверт из Франции! Ещё один – из Бельгии! Мама, этого не может быть!

Может, дочка, вот же они, все здесь, потрогай. Ехали, плыли, летели в самолётах к тебе.

Мама, ну что ты? Тебе нельзя расстраиваться! 

Это от радости, дочка. Весь мир, весь огромный мир сегодня в нашем доме».

сборник рассказов, вып. 2. - Москва: Волчок, 2019.- С.49-54. - Текст: непосредственный.

«Её сбили, и она была в крови, и асфальт чуть-чуть в крови тоже. 

Женя всё видел: она просто  шла, как все там ходят, и джип её сбил. Там поворот, оттуда машины на полной вылетают, не тормозят, потому что впереди светофор и надо проскочить.

Но Женя всё равно там ходит, и все ходят…

Женя видел, как её выбросило из-под джипа и ещё перекувырнуло пару раз. Джип чуть тормознул и поехал дальше. Светофор-то впереди, надо успеть…

Потом испугался. Чего – непонятно. Хотелось убежать… «кого-то из взрослых найти, пусть разбираются»,- тут же подумал Женин ум, и ноги уже приготовились бежать домой, но Женя развернул их к повороту.

Я ничего не умею, думал он. Искусственное дыхание, там, непрямой массаж или как его… Может, она уже тютю? Тогда хорошо: можно ничего не делать. Но он вдруг представил себе это «тютю» и понял – нет, нехорошо. Очень. Он так крепко это понял, что чуть сам не закричал, хоть ему-то чего? И побежал к ней».

 «Полиция прибыла раньше врачей. Врачи тоже прибыли, но потом, минут через десять или тридцать. Она плакала и говорила: «Почему они не едут, я же умру», - и Женя тоже испугался, что она умрёт, а он будет держать её за руку. Он так испугался, что всё время говорил какую-то фигню, даже стыдно было, но он не мог остановиться, будто хотел заговорить её, как древний шаман. И она всё-таки не умерла, и скорая забрала их вместе. Женя поехал, потому что врач спроси: «Родные есть?». И она посмотрела на него, и Женя всё понял, и в машине тоже держал её за руку».

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.87-94. - Текст: непосредственный.

«- Мама, можно я побреюсь налысо?

У Полины волосы – ниже плеч. После школы Полина их распускает, закрывает родинку на щеке. Особенно если едет в библиотеку, в литературную студию. Красивые волосы, здоровые. Не  то что у Тимофеева и тех, кто лежит в его больнице.

- Зачем стричь такую красоту?

Полина не знает, как объяснить. А то мама решит, что она в Тимофеева влюбилась.

Это не любовь. Это Полина так загадала: если она подстрижётся налысо, Тимофеев перестанет болеть. И кто-нибудь ещё из  его больницы – тоже. Ну, это вроде зарока, или приметы, или клятвы, которую зачем-то даёшь сама себе, а назад забрать не можешь. И вслух не скажешь.

- Полинка, ты с ума сошла?

- Мама, ты знаешь, что такое лейкоз?

Разумеется, мама знает. Она про Тимофеева слышала на родительском собрании перед первым сентября…

- Хорошо, стригись. Только…

Мама отворачивается. У неё уши сперва полезли вверх, а потом резко вниз. Мама – как Полина. Улыбается и плачет».

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.29-48. - Текст: непосредственный.

«Кира окончательно проснулась и села в кровати. Котёнок проснулся тоже, потянулся, выпрямив все четыре лапы, и широко зевнул, показав розовый язычок и маленькие белые зубы. Кира и Фрося застыли, в умилении наблюдая за ним.

- Не надо забирать?- спохватившись, переспросила сестру Кира. 

Фрося помотала головой. 

- Точно?-

Фрося закивала.

- Значит, всё в порядки? – недоверчиво спросила Кира.- Ты его больше не боишься?

- Боюсь, - скосив глаза на котёнка, сказала Фрося. 

Тот сидел на подушке, сонно жмурясь и покачиваясь из стороны в сторону.

- Но я не хочу, чтобы его забирали, - негромко сказала Фрося.- Это всё-таки мой котёнок».

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.49-59. - Текст: непосредственный.

«В следующий раз Прохор принёс Полундре кусочек сахара. Бросил под калитку: 

- На, Полундва.

Полундра походила вокруг, потом неожиданно проворно схватила кусочек и с хрустом разгрызла. Прохор повеселел, прислонил к сетке калитки липкую от сахара ладошку. Полундра понюхала её, лизнула. Потом потянулась носом к лицу мальчика… Кто сказал, что Полундра дурная? Два умных коричневых глаза внимательно глядели на него…

- Полундвочка…

Удивительно быстро пролетели оставшиеся до первого сентября дни.

- Ну, какие у вас летние впечатления? Что кому запомнилось?- встав перед заваленным цветами столом, спросила учительница. Среди нескольких рук её удивила эта… Нефёдов Прохор. Мальчик с трудным характером, не выговаривающий несколько букв, сейчас напоминал сурка, очнувшегося от долгой спячки.

- Да, Прохор, говори, - с интересом кивнула она ему.

- У меня собака, - коротко сообщил Прохор».

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.79-86. - Текст: непосредственный.
«Идти за молоком пришлось всё-таки Марку. Ладно; магазин рядом, из окна видно.
- Приду через десять минут,- сказал Марк; а сам пришёл через минуту. Сразу. Только спустился вниз – сразу поднялся.
- Что забыл? – спросила мама, а потом посмотрела на него и испугалась: - Марик? Что?
- Ма-машина,- сказал Марик. Он всегда чуть заикался от волнения. – Т-ты только не переживай.
И показал рукой, что случилось с машиной. Как на неё рухнул тополь. И как понятно, что они сейчас никуда не поедут. Вряд ли вообще эта машина ещё куда-то поедет.
Марк был уверен, что мама скажет; «Я же говорила! Надо было ставить в другое место!», потому что она и правда говорила. Но мама почему-то сказала совсем другое:
- Спасибо, что взял деньгами.
- Кто взял?- не понял Марк.
- Поговорка такая. Спасибо, Господи, что взял деньгами. Ну, может, с нами могло что-то и похуже произойти. А тут – просто деньги. Ничего. Ничего страшного».
сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.13-28. - Текст: непосредственный.
«Вадик раскрыл дневник, понадеявшись найти ответ, будто в книге жизни, и уже не мог оторваться. Это было на самом деле историческое открытие, вроде стоянки первобытного человека. Многое, очень многое приблизилось, просветлело, стало понятным. Никогда ещё не читал Вадик с таким восторгом, впитывая каждое слово, каждую цифру. 
За этим  и застал его дядя Сашко. Они посмотрели друг другу прями в глаза, и дядя Сашко потупился.
- Вот видишь, сынок, - промямлил он, окончательно добитый.- Такие вот дела. Запомни, сынок,- всё тайное становится явным…
- Да, папочка! – ответил Вадик и с лёгкой распахнутой душой снова запел про Анюту».

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.5-12. - Текст: непосредственный.

«Мою маму зовут Вероника. Она добрая и красивая. У неё ласковые руки и очень худые ноги. Она их сильно стесняется., поэтому носит длинные юбки. Но так даже лучше, потому что ведьма должна быть в юбке. На ведьму в брюках не подпишутся. Может, и подпишутся, но заказывать будут мало. А у нас магазин, нам клиенты нужны. 

Мама много работает, свободного времени у неё совсем нет. Утром она гуляет с моим младшим братом Мишей, после прогулки она ложится спать, а мама начинает работать. Сначала она проверяет, есть ли заказы. Магазин иногда висит, но мама его быстро чинит, потому что она его сама делала и знает, как там всё устроено. 

После магазина мама пишет пост… Для магазина мама фотографирует  сама - пакетики разные, корешки, пузырьки, талисманы, книжки, - а для постов снимаю я…Мама много работает и сильно устаёт, но я ей помогаю… 

Моя мама самая лучшая. Я её очень люблю, но совсем на неё не похожа. Я ненавижу математику, и ноги у меня обычные».   

сборник рассказов, вып. 10. - Москва: Волчок, 2022.- С.60-78. - Текст: непосредственный.
«Лёвочка обожает подменять одно другим. Это было три месяца  назад. Дедушка Витя сварил гречневую кашу, укутал кастрюлю в старую кофту и оставил на плите доходить, то есть разбухать как следует. Пока дедушка дремал в своей комнате, Лёвочка пришёл из школы,  поел прямо из кастрюли любимую гречку, потом отнёс кастрюлю в кофте на балкончик. Дедушка Витя проснулся, хотел разогреть куриные отбивные к гречке, чтобы мы с Лёвочкой пообедали, а кастрюли на плите нет. Я к тому времени только ещё скрёбся под дверью, потому что у меня ключ всегда заедает. Когда зашёл, всё уже началось. Дедушка Витя с красным лицом метался по кухне, Лёвочка клялся, что ничего не знает про гречку. И не просто говорил, что, мол, не видел, не знаю, - он утверждал, что дедушка Витя ничего не варил.
- Как же не варил?! Как же не варил?!- У дедушки Вити дрожали щёки. Редкие седые волоски торчали над его крапчатой макушкой, и дедушка всё приглаживал их обеими руками. – А пахнет? Пахнет-то на всю квартиру гречей!
Лёвочка стоял возле холодильника, накручивал на руку кухонное полотенце и уверял, что пахнет из открытой форточки от соседей.
Прошло два дня, пока мама не вышла на балкон и не споткнулась о кастрюлю с «выдуманной» гречкой. Лёвочка пожал плечами, сказал, что перепутал, отвлёкся, забыл и ничего плохого не хотел.
- Как же ты не хотел, если сам эту кастрюлю спрятал? А? Паршивец!».