Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

"Чуть правее сердца"

Чуть правее сердца: сборник рассказов. Вып.7- Москва: Волчок, 2021.- 95 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«Каждому знакомо это тепло чуть правее сердца, которое поднимается в минуты благодарности, счастья и любви. Оно не исчезает бесследно, а хранится в нас всю жизнь.

Ничем ни примечательный заросший берег безымянного озера, краешек леса на городской окраине, лодочная станция в типовом городском парке навсегда останутся с тобой, если ты обронил здесь одно простое, но точное слово, или бродил с любимой собакой, или пел песню для друга. Вернешься сюда, даже в мыслях - и снова почувствуешь это тепло.

"Чуть правее сердца" - седьмой сборник серии "Рассказы Волчка". В него вошли истории Ирины Богатыревой, Нины Дашевской, Александры Зайцевой, Аси Кравченко, Ларисы Романовской, Дмитрия Сиротина и Марии Ушениной» (Лабиринт).

Рассказы из сборника

сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.65-88. - Текст: непосредственный.

«- Мама сказала, что старые люди всегда умирают.
- И старые. И не старые. Всякие. Но старые, конечно, чаще, - говорит Дядьмороз, и голос его такой спокойный, что Тимке как будто становится легче. И вроде бы дует поменьше. И хлопает не так громко.
- А чтобы не умирали, бывает? – спрашивает Тимка, лишь бы что-то сказать, лишь бы снова услышат его пушистый голос, укутаться в него и закрыться.
- Бывает, что долго живут, - басит Дядьмороз именно так, как Тимке надо.
- И папа умрёт? И мама?
- Когда0нибудь. Что делать, братишка, это закон природы.
- И я?
- Ну, это не скоро. Совсем не скоро».

сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.36-41. - Текст: непосредственный.

«А потом выросли и ушли из дома мы. А мама, папа и Том делали вид, что живут как прежде. Папе это удавалось, а Том… Целыми днями он ждал маму с работы и, соседи жаловались, выл.

Как-то у родителей остановились знакомые. И мама попросила, чтобы среди дня с собакой погуляли. Знакомые долго собирались и искали поводок, а Том уже бежал в лес и пугал там ворон, а лапы не могли за ним успеть, потому что знакомые всё искали и искали поводок. И когда он, наконец, на поводке выскочил из подъезда… выпрыгнула его душа.

Передние лапы неловко подвернулись, и он упал. Его принесли домой, и ещё час он сосредоточенно смотрел на дверь – не хотел умирать без мамы.

Постепенно из квартиры исчезла шерсть, через месяц меня перестали обнюхивать встречные собаки. А тень… Иногда мне кажется, что тень бежит рядом. Особенно когда я перепрыгиваю через ступеньки: две-две-две-три».

сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.12-35. - Текст: непосредственный.

«А потом мы окончили школу, Рамис – отлично, я – с грехом пополам. Потом Рамис поступил в горный колледж, а я – в музыкальный. Потом, конечно, свой колледж я не окончил, а Рамис, наоборот, окончил, и снова с отличием. И пошёл работать в шахту. И женился. И дочка у него родилась.

 И мы с ним уже реже общались, он очень уставал, да и семья, но всё равно созванивались.

- Слушай, Сань, есть у тебя знакомый художник? Хочу, чтобы Катюшкин портрет нарисовали. Ей пять лет в марте, так вот – на память.

Рамис погиб в феврале. В шахте был взрыв.

… Бегу от дождя всё быстрей, но он не отстаёт. Бегу, и прячусь в капюшон, как черепаха в панцирь, и не вижу, как за моей спиной, с трудом, сквозь ливень и молнии, причаливает, вся качаясь, старая зелёная, потрескавшаяся с боков лодка. А в лодке – мой лучший друг Рамис, а Алиса и Оксана с визгом, в насквозь мокрых, облепивших юбках, выпрыгивают на берег и бегут прочь что есть сил. Рамис легко выпрыгивает вслед – и бежит за ними. И в этот раз обязательно догонит. И возьмёт телефончики».

сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.5-11. - Текст: непосредственный.

«А после уроков подошёл Захар. И сунул мне большой коричневый конверт.

- Я подумал… тебе  вроде нравятся мои рисунки, - сказал он.

Ну да. Значит, мои лайки он всё же отследил. Ничего себе. Разговаривает.

- Только дома откроешь, не сейчас.

- Почему?

- Ну. Если сейчас откроешь, тебе надо будет говорить, что понравилось. Так что – на.

И ушёл. А я осталась с этим конвертом. Как бы так его донести, чтобы не помять в рюкзаке?

Несла в руке, обвешанная, как ёлка. Тащу рюкзак, две бутылки «Буратино», кактус Иваницкий ещё. И рисунок. Что там. Что там?..

Вдруг он меня нарисовал. Ну. Правда. Хотя меня ещё никто никогда не рисовал…

…разорвала пакет, достала рисунок.

Чертополох и камни. И озеро. И четыре лодки. Красиво. Даже…даже не может быть, чтобы так красиво. Надо будет ему завтра что-то сказать. Или сегодня. Написать. Что?..».

сборник рассказов, вып.1. - Москва: Волчок, 2019.- С.52-56.- Текст: непосредственный.

«Я посмотрела на Витькины щиколотки. Весь Витька изменился, а щиколотки нет. И я тоже вся изменилась, а немного осталась как в детстве.

Мы шли мимо того места, где раньше стояли батуты. Теперь здесь был прокат игрушечных автомобилей. Гоночных. Как из мультика, в который мы играли.

Я вдруг дёрнула Витьку за капюшон куртки. Он обернулся, и я ему сказала:

- Мяу.

Он кивнул:

- Гав-гав!

Нам надо было в разные стороны. А мы помчались вперёд, обгоняя друг друга».

сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.53-58. - Текст: непосредственный.

«Раньше у Яши тоски не было. Теперь есть. А всё из-за Светы этой. Сложно, что ли, говорить с ним по-человечески? Как она вчера сказала? Что он даже озеро нормально изобразить не может? Не Талое озеро у него выходит, а  Никакое. Что она вообще о себе воображает? Вот напишет сейчас всё, что о ней думает, будет знать. Яша полез в рюкзак за баллончиком с краской. И тут же понял: ну напишет он, дальше что? Легче от этого не станет, верно? Вот бы найти эту Анияр-птицу и послушать, как она поёт. Если, конечно, не физрук её придумал. Или не найти, а приманить! Точно! Надо нарисовать дуб! Во дворе как раз подходящий гараж пустует. Птица увидит дуб, подлетит ближе, запоёт. И Яша её песню услышит. Может,  тогда и Светка исчезнет, вместе со своими дурацкими  шутками».

сборник рассказов, вып. 7. - Москва: Волчок, 2021.- С.42-52. - Текст: непосредственный.
«Одежда» - бабушкина гордость. Льняная кофта нежного зелёного цвета, его ещё салатневым называют, продольными лентами на груди украшена – жёлтой и розовой. По рукавам и у горла тонкая вышивка. Юбка до пола розовая. Фартук тоже зелёный, но чуть темнее, с атласными вставками, и ленты на нём оранжевые, но не яркие, а в тон летнего солнца перед закатом. Люба наденет. Царевной становится.
Только волосы по плечам распустить нельзя – косу плети да платок повязывай – белый, тонкий, с кружевным краем. Этот наряд бабушке от её бабушки достался, а теперь Люба примеряет. Рослая она для тринадцати лет, хорошо ей подходит.
- Одежда – то – это тебе не штаны какие, - бубнит бабушка на кухне… Рубаху бабка моя розами расшивала. А до того – её бабка. Не было тут приюта – стынь и ветра. Помирали многие поначалу. Для того и сиротский дом отстроили, чтобы стариков и детей обихаживать. Верой спасались да красотой. Это недалёкие думают, что простой косынки для головы довольно, а уж утирочка и вовсе тряпкой может быть. Но человеку нужно что-то беречь. И ты береги. Царь хотел нас изничтожить, на погибель услал, а только где ему понять…».