Про авторов Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарья

"За синей дверью"

За синей дверью: сборник рассказов. Вып.13- Москва: Волчок, 2022.- 96 с.- (Рассказы Волчка). - Текст: непосредственный.

«Погаснут на улице все фонари разом, скрипнет смутно знакомая синяя дверь, и начнутся чудеса. Но что такое чудо? Старый рояль, из которого доносятся шепотки и голоса, - чудо? Конечно! И медведь, что слышит твои мысли, и путник со старого моста, что зажигает терриконы, - чудо! А когда заговорит сестренка, замолчавшая на много лет, когда злость и обида мгновенно сменятся счастьем и радостью, когда сидишь запросто с человеком, которого терпеть не мог, и смотришь на бегущие облака - не чудо ли это? Тоже чудо! И порой такие обыденные чудеса нам даже дороже.

"За синей дверью" - тринадцатый сборник серии "Рассказы Волчка". В него вошли истории Екатерины Бордон, Дины Гербек, Александры Зайцевой, Марии Закрученко, Ксении Комаровой, Ирины Лукьяновой, Елены Метревели, Маши Сандлер, Дмитрия Сиротина и Марии Фиш» (Лабиринт).

Рассказы из сборника

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.5-10.- Текст: непосредственный.

«- А ты что на меня так смотришь? Памятники, всё правильно.- Она поставила тарелку передо мной, на несколько секунд мир скрылся за горячим картофельным паром.- Это маги, а не каменные истуканы. Задача памятника – сохранять правду. Рояль этот – мощнейший артефакт. В него моя мама-хранитель складывала информацию о выкраденных людях – это и письма детей и жён, лицензии на применение смертельных чар, приказы тихарей, доносы и многое другое. И до сих пор до них никто не смог добраться. А хотели многие! Там столько ужасов, доказательств, правды. А правду не все любят…

Там и про дедушку есть. Письма с отказом выдать информацию о том, куда его отвезли, Его выкрали ночью, разворошили всю квартиру, пытались вскрыть рояль, но защитная магия отшвырнула их. Надо было ему на себя чары наложить».

сборник рассказов, вып. 11. - Москва: Волчок, 2022.- С.46-60.- Текст: непосредственный.

«Поваленное дерево всё ближе. Я бегу и тоже думаю: дедушки такое пережили! В страшном сне не приснится. Я и не знал, что мой дедушка такой герой. Из фашистского плена убежал, пятерых с собой увёл…  И ещё долго в тюрьме потом сидел непонятно за что. Собаками травили…  И деда Матвея так жалко, и его музыкальных пальцев. И ещё думаю: они пережили такой ужас, а я – боюсь какого-то дерева? Стыд и позор! …

Дедушки наши, поваленные деревья, лежите вы, но не сдаётесь, всё тянете изуродованные руки и души вверх, к солнцу, к жизни…  И я не сдамся никогда. Чтобы ни случилось».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.67-78.- Текст: непосредственный.

«Все замолчали, а Уйка вдруг заревела по-медвежьи: громко, низко, так что её рык слышен был наверняка и на том берегу реки, и в глубине леса. «Ты это я»,- кричала Уйка внутри себя, а наружу вырывался только рык.

От неё шарахнулись.  Её поймали, повалили и вжали в снег. Связали, втолкнули в пустой Дом и заперли крепким деревянным засовом.

Уйка не чуяла всего этого. Она бежала рядом с Мёдом по проталине между высоких ёлок, которые норовили сбросить на них опостылевшие за зиму снежные шапки. Поблёскивали в вышине весенние чистые звёздочки. От Мёда пахло зверьём и овсяным киселём. Уйка бежала. Сердце её билось ровно, она улыбалась так, что видны были все её крепкие зубы. Звенела капель, а закат сиял алым, словно ленты в невестиных волосах».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.67-78.- Текст: непосредственный.

«В конце улицы, у детского садика, я оглядываюсь, но человека уже нет. И террикона больше не видно. 

Мы со Стёпкой подходим к дому, от подъезда к нам бежит его мама… Я тоже возвращаюсь домой. Бабушка уснула над газетой. А мама на работе и не знает. Пусть и не узнает. А главное, чтоб Стёпка никому не проболтался, что мы чуть не погибли…

В постели греюсь под двумя одеялами и всё не могу отогреться. Слушаю вой метели за окном, думаю о человеке, который нас спас, и теперь уже точно знаю, кто он».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.60-66.- Текст: непосредственный.

«Я пересёк двор и вышел в огород. Под полуденным летним солнцем оглушительно стрекотали кузнечики, пахло влажной землёй и скошенной травой.

Я был готов поспорить на что угодно: продрогший город, школа, запах лекарств – это сон. А реальность – вот она!

Конечно, бабушка сидела на своём любимом месте! Под яблоней, на маленькой деревянной скамейке.

Она перебирала чёрную блестящую смородину. Я замер. Ну-ка, попробуй.- Бабушка протянула мне пригоршню ягод. Ладонь была шершавая и тёплая. От кислоты сводило скулы. Бабушка пахла бабушкой. По-настоящему. Парным молоком и шерстяной пряжей.

Надо, наверное, её о чём-то спросить… Когда ягоды в ведёрке закончились, бабушка поднялась, отряхнула фартук и приказала:

-Домой возвращайся. Как только дверь закроется, останешься здесь навсегда.

Уходить не хотелось. Но бабушка смотрела умоляюще, я понял: надо спешить».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.24-31.- Текст: непосредственный.

«Если ты по-настоящему талантлив, то такая твоя картина, она всё равно одна. Ни с чем её не спутать! А если нет…

Если нет, то мучайся всё занятие. И не просто мучайся, аещё Веру слушай. Вместо того, чтобы просто бросить.

- Каждый раз бросать – ничего не выйдет. Не получится перейти на новый уровень, понимаешь? Нужно уметь дорисовывать. Дорабатывать! Заканчивать обычные, средние картины. И тогда… Сперва тебе кажется, что ты рисуешь, как раньше. Но если впахивать!..

Когда Вера говорит «впахивать», у неё загораются глаза и на лице появляется улыбка. Как будто она что-то приятное вспоминает.

- …однажды понимаешь: что-то изменилось. Ты сама не заметила, как перешла на новый уровень».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.40-51.- Текст: непосредственный.

«Когда вернулся, рядом с их домом стояли машины скорой и полиции. Отец разговаривал с человеком в форме и качал головой. А когда увидел Ваню, подошёл к нему и спокойно так сказал, что теперь на них семья.. И всякое, что, наверное, в таких случаях говорят старшим сыновьям. Голос его доносился до Вани будто из трубы, в которую падаешь, падаешь и никак не долетишь до дна. А потом соседи привели Саню. По ней было видно, что она поняла. Они с мамой умели как-то чувствовать друг друга. Но отец не заметил, он опустился перед ней на колени и сказал,.. что мама уехала. Ваня смотрел на него и не мог поверить. Отец никогда не врал!

Саня широко открыла рот, собираясь то ли закричать, то ли зевнуть, но не издала ни звука. Раньше её было так много, что Ване хотелось специальный пульт завести и мьютить время от времени. Но в те дни, до и после похорон, он многое бы дал, чтобы услышать от сестры хоть полслова… Доктор сказал, что она заговорит вновь и это может случиться в любой момент – завтра или через полгода. Ей нужно время. Им всем нужно!».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.32-39.- Текст: непосредственный.
«Антон задумался, кому из них (абитуриентов) он больше всего завидует, и представил себя хмурым старым Сальери в белых чулках и парике. Вот он открывает перстень и сыплет яд блондинке в столовский кофе. А мастер в клетчатой рубашке грозно поднимает палец и говорит: «Гений и злодейство – вещи несовместимые». А ректор под финальные титры подписывает приказ об отчислении.
Он громко фыркнул. Так громко, что сразу зажал рот и нос ладонью и воровато огляделся.
«Макс прости бро – передумал тебя травить. Посмертной славы не будет».
«Всё норм, я по-любому реквием не написал».

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.52-59.- Текст: непосредственный.

«- Эй! Постой! – окликнул Валера узкую спину. Светлая футболка мерцала в сумерках и

продолжала удаляться. – Я тебе говорю, эй, королева!

Аня остановилась, втиснула ладони в задние карманы узких джинсов, нехотя повернулась.

- Чего тебе? – спросила из-под длинной чёлки.

- Выходи во двор завтра вечером.

- Зачем?

- Просто. Ребята придут.

- Не хочу.

- Зря ты так, они нормальные.

Она хмыкнула. Раздражённо дёрнула плечом. Отбросила чёлку. Посмотрела в упор и с

каким-то жестоким удовольствием процедила:

- Я из-за тебя не хочу.

Валера не обиделся, это ведь вполне объяснимая честная позиция, хоть и неприятная.

- Понимаю, - он улыбнулся и положил руки на гладкие ободы колёс, будто хотел обнять

своё кресло. Или защитить.

- Ничего ты не понимаешь, - Аня подошла ближе. – Сидишь тут, как маленький сельский

божок, всем нравишься, добренький такой, неунывающий. Тебе плакать надо, а ты

лыбишься. Я бы не знаю, что с собой сделала, а тебе нормально. Всем доволен. Как же ты

меня бесишь!

- Ты что? – задохнулся от изумления Валера. – Ты… серьёзно?!

Аня молчала, долго, потом повернулась и быстро пошла прочь, в сторону огородов. Что

там делать по темноте? Разве только прятаться.

- Поменялась бы со мной? А? Скажи, хочешь? – крикнул вдогонку Валера.

- Отстань от меня! Отвяжись!

Но Валера уже знал, что не отстанет. Её глупые слова, злость и стыд, острый взгляд

исподлобья, резкий почти судорожный поворот головы, чтобы отбросить с лица чёлку –

всё это имело смысл, совершенно невозможный идиотский смысл. Но она ведь не

слабоумная, чтобы завидовать. Даже будь она не городской богатенькой деточкой, а нищей

сиротой из захолустья, всё равно не стала бы. Никто не стал бы.

Такое говорить, такое думать о нём - о Валере - это же как сильно надо отчаяться».


Читатьполный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2022/03/Александра-Зайцева-Далёкие-долгие-сумерки.pdf

сборник рассказов, вып.13.- Москва: Волчок, 2022.- С.19-23.- Текст: непосредственный.

«…- Вадим, я тебя люблю!

Я кряхчу, как старушка, и поднимаюсь на ноги. Вадим, очнувшись, бросается мне помогать и говорит только глупое:

- А.

И я отчего-то смеюсь. 

-Бэ!-говорю.

А Вадим улыбается. На нём старая футболка с дыркой на животе и какие-то жуткие штаны. Волосы коротко стрижены, ресницы и брови почти совсем белые, а ямочки на щеках точно дырочки.

- Зайдёшь?- Он отступает чуть в сторону.- Атрёмка тебе обрадуется.

Я качаю головой. Обнимаю его крепко-крепко, пусть и знаю откуда-то, что он всё равно любит Олю, а не меня. Щёки тут же краснеют, но это не важно.

- Пока! – кричу ему в ухо. И снова бегу. Мимо пустыря, мимо мусорок, мимо «ЛЕБа», мимо фонаря…Бегу, раскинув руки широко-широко, точно весь мир обнимаю!

А инопланетяне смотрят на меня из своей тарелки и крутят пальцами возле висков: «Вот же странная!».

Но почему-то тоже улыбаются».