Про авторов
Летт Яна Фетисов Егор Ушенина Мария Бутенко Ирина Комарова Ксения Бордон Екатерина Назаркин Николай Ищенко Дмитрий Занадворова Анна Песочинская Наталья Симбирская Юлия Перлова Евгения Овчинникова Евгения Минаев Борис Немеш Ева Жатин Сергей Дорофеев Александр Дегтёва Валентина Григорьева Елена Артёмкина Дина Фикс Ольга Игнатова Анна Никитинский Юрий Лукашкина Маша Закрученко Мария Варденбург Дарья Драгунская Ксения Востоков Станислав Романовская Лариса Богатырёва Ирина Лукьянова Ирина Кузнецова Юлия Кравченко Ася Исаева Екатерина Зайцева Александра Гербек Дина Фиш Мария Сандлер Маша Пегов Михаил Сиротин Дмитрий Зартайская Ирина Метревели Елена Басова Евгения Малышева Антонина Волкова Наталия Веркин Эдуард Сазонова Ольга Лукьянов Алексей Красник Кирилл Ключарева Наталья Ионина Мария Ляхович Артем Дашевская Нина Ботева Мария Асланова Юлия Агапина Мария Доцук Дарьясборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.19-22. - Текст: непосредственный.
«Приехал к нам в школу детский писатель. Первые четыре класса собрались в актовом зале.
- Здравствуйте, ребята, - сказал писатель, появляясь на сцене.
Петька наклоняется ко мне и шепчет:
- Когда он закончит, я у него автограф возьму.
- Зачем тебе автограф? – удивляюсь я. – Ты же ни одной книжки его не читал.
- Ну и что? – отвечает Петька. – Я потом почитаю.
- Не будешь ты читать.
- Буду. У меня правило такое: сначала автограф беру, а потом книжку читаю. Без автографа читать не интересно.
Я подумал, что Петька прав. С автографом гораздо интереснее читать.
- Слушай, - говорю, - а ты где автограф хочешь?
- На руке, - отвечает Петька. – Вот здесь, около локтя. Чтобы перед глазами был, когда книжку читать буду».
сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.9-13. - Текст: непосредственный.
«Новенький выглядел, как министр образования: в костюме-тройке, гладко, волосок к волоску, причёсанный, в зеркально надраенных туфлях и с официального вида портфелем в руке. Елена Афанасьевна столкнулась с ним в дверях класса перед самым звонком. Маленький министр образования протянул Елене Афанасьевне скромный, но очень красивый букетик, галантно распахнул дверь в кабинет истории и шаркнул ножкой:
- Прошу вас.
- Благодарю вас, сударь, - сказала Елена Афанасьевна и вошла в класс.
Это был её класс, пятый «В».
- Здравствуйте, ребята. У нас новенький…
Дети сразу же вскочили и вытянулись во фрунт. Новенький немного шокировал пятиклассников. Во-первых, он был почти на пол головы меньше самой маленькой Саши Большаковой. Во-вторых, такие официальные лица и по телевизору не каждый день выступают. В-третьих, новенький представился:
- Буратино.
Все – и Елена Афанасьевна – открыли рты».
сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.14-18. - Текст: непосредственный.
«…стать первым человеком, который досчитает до миллиона, ему всё-таки хотелось. И с понедельника всё своё время, кроме еды и сна, Герасимов посвятил устному счёту.
Елена Афанасьевна решила, что вряд ли это странное увлечение способно ухудшить и без того неважную успеваемость Гоши.
- Ладно, - сказала она.- Пусть считает. Когда закончит – организуем праздник.
В школе, пока Герасимов считал, царили тишина и покой. Все смотрели на Герасимова и завидовали. Ещё бы – такая цель у человека! Даже учителя прониклись уважением и не ставили хулигану и двоечнику плохих отметок…
Великий учёный Ломоносов говорил, что математика уже тем хороша, что ум в порядок приводит. Как ни странно, он оказался прав. Не то Герасимов хотел наверстать тот месяц, в течение которого ничего не слушал, не то от счёта у него действительно включились мозги, но после Нового года Гоша поразил учителей вниманием и прилежанием на уроках. Он даже старшеклассников задирать перестал».
сборник рассказов, вып. 3. - Москва: Волчок, 2019.- С.5-8. - Текст: непосредственный.
«Не может этого быть», - подумала мама. Но вслух не сказала ничего. Слишком решительно её сын Славик отправился писать сочинение. Обычно он долго пристаёт и ноет:
- Мам! Я не знаю, что писать. Помоги, пожалуйста!
Сегодня, правда, Славик тоже сначала сказал, что не знает, о чём писать. Мама посоветовала написать план сочинения. Ну, например: 1. Купание; 2. Грибы-ягоды; 3. Друзья; 4. Игры…
- Нет, план у меня уже есть! – оборвал её сын и бодро пошёл с тетрадкой в другую комнату.
Мама, потрясённая до глубины души, осталась стоять с открытым ртом. «А вдруг произошло чудо, и ребёнок теперь будет сам писать сочинения?
Через полчаса Славик положил перед нею исписанный листок. Заголовок с вопросительным знаком – «Как я провёл лето?» - поставил маму в тупик. Автор будто сомневался: провёл он уже лето или нет? Но потом шла уверенная фраза: «Лето я провёл хорошо». Далее, отметив, что «Погода была жаркая» и «Мы купались в пруду, где коровы», - автор остановился».
сборник рассказов, вып. 4. - Москва: Волчок, 2020.- С.35-40. - Текст: непосредственный.
«Новенький закончил читать сочинение. В классе воцарилась тишина.
- Серёжа, ты это сам написал? – не поверила Вера Владимировна.
- Да по-любому списал,- подал голос с последней парты Вова Захаров.
- Вова, я не к тебе обращаюсь, - взглянула на него классная.- Серёжа?
- Сам! – Серёжа Старостин посмотрел на учительницу и почувствовал, что она ему не верит.
К недоверию учителей он привык. Во всех школах, где Серёжа учился, стоило сделать что-то хорошо, как сразу начинались вопросы и подозрения. Были такие, кто просто закрывал глаза на списывание, как химик по прозвищу Колба в предыдущей школе. А ещё была Майя Георгиевна, на уроках которой не списывали. Майя Георгиевна преподавала русский язык и литературу и относилась к ребятам с большим уважением. Серёжа вспомнил Майю Георгиевну, поднял глаза на Веру Владимировну и вздохнул…
- Интересно, вот ты пришёл из другой школы. У вас там что, все такие читающие?
- Не все,- просто сказал Серёжа.- Но думать приходилось всем. Майя Георгиевна хотела, чтобы мы выросли личностями. И отвечали за свои слова.
- И что же, - едва сдерживаясь, чтоб не повысить голос, поинтересовалась Вера Владимировна, - ваша Майя Георгиевна как-то по-другому преподавала?
- По-другому, - кивнул Серёжа.
И вдруг стал рассказывать. Он не верил, что это как-то повлияет на Веру Владимировну, но хотел показать всем, что бывают другие учителя.
- В прошлом году она попросила нас создать профиль Пушкина «ВКонтакте»…
- Что?
- Страницу Пушкина «ВКонтакте», - повторил Серёжа».- Мы должны были наполнить его профиль музыкой, разными видео и постами. Потом мы создали страницы Гоголя и Лермонтова и нескольких современных писателей. А потом разбились на группы и сочиняли их переписку…».
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.68-73. - Текст: непосредственный.
«- Зачем вообще нужна школа?
- Для противостояния. Помнишь, как мы учились конфликтовать на дебатах?
- Ну, это можно и в чатах.
- А когда все вместе ходили к директору? Праздновали Хеллоуин, наряжались демонами и летали. Когда на конференции выступали. Когда я влюблялась каждую неделю.
- И продолжаешь.
- И продолжаю. А когда бегали стометровку? Я первая прибежала. И каждый раз, когда команда, я чувствую себя сильной и главной.
- И когда мы с тобой клеим друг другу стикеры в тетради на скучных уроках. Это наше пространство. Пазл, который мы собираем. У каждого свой. А после школы идём в кино. Там показывают «Оно». Мы орём. Это лучшее из времён!
Я чувствую людей кожей и носом, я живу руками и ногами, я хожу, вижу лица, ловлю движения и сигналы. По разным каналам. Люди – не только сообщения в Телеграме. Пойдём гулять после школы? Бульвары бесконечны. Мы вечны. Мы в центре земли. Всё впереди».
Читатьполный текст здесь: http://korafest.ru/wp-content/uploads/2021/02/Дарья-Доцук-Экранчики.pdf
сборник рассказов, вып. 9. - Москва: Волчок, 2021.- С.74-84. - Текст: непосредственный.
«Видимо, несуществующему человеку легче прийти в зум, чем в обычный класс.
«Ты давно…это…жила?» - спросил я её. Сначала хотел спросить про другое, но не смог и исправил на это «жила».
«Ещё нет».
Не понял?
«Матвей, прости. Я не должна ничего рассказывать, иначе меня вообще больше не допустят».
Кто не допустит? Куда?.. Конечно, нельзя спрашивать… нельзя её искать…Ничего нельзя.
Ещё нет. Её просто ещё нет. Но… я же говорю с ней, значит – есть?..
«Как тебя зовут на самом деле?» - спросил я. Это хотя бы можно?..
«Я не знала, что так получится. Я просто изучаю литературу Переходного периода».
«Это у нас сейчас…Переходный период?».
«Ну да. Ранний».
Приехали. Ну да, жители Средневековья не знали, что живут в средних веках. Так и мы. Переходный период. Знать бы, куда мы переходим. А они, значит, нас изучают. Через зум. Очень удобно.
«У вас там что, тоже зум?».
Неужели этот онлайн теперь навсегда.
«Нет, конечно. Просто я к вам больше никуда не могу попасть, только в цифровое пространство. Бесконтактно…».
сборник рассказов, вып. 11. - Москва: Волчок, 2022.- С.12-27.- Текст: непосредственный.
«Другая школа оказалась нормальной, никто в учительские раздевалки никого не водил, ни разу я не слышал про такое. Биологию вела тоже обыкновенная учительница, не такая, как наша Лиана. А классная у нас была учительница математики, никаких конфет никто ей не дарил, только цветы. И вот я закончила свою школу, не полностью, а пошла потом в училище, устроилась работать в парикмахерскую, работала только третий день, и тут появилась она, здравствуйте! Когда я поняла, кто это, то сразу вспомнила всю эту историю, и как стояла в кабинете перед завучами, и как лежала в больнице, а потом из-за этого, мама сказала, меня не возьмут никуда. Мне захотелось сказать ей, своей классной, немного про то, что в жизни есть человек, который её не забудет, не забудет того, как она вела себя с ним, но снова не могла ничего произнести, стояла и глупо улыбалась. Это от души, Лиана Пальмовна, от души».
сборник рассказов, вып. 12. - Москва: Волчок, 2022.- С.50-55.- Текст: непосредственный.
«Потихоньку заканчивались тёплые дни, на улице всё чаще моросил дождик, и было скучно и сонно. В один из таких дней Саша заявился в школу в новой футболке. На зелёном фоне красовалась белая надпись «Смотри в оба». Невысокий бойкий Максим, который увидел Сашу первым, посмотрел на надпись и захихикал:
- Почему в оба? Надо в четыре. Ты же в очках…
В это утро он был в центре внимания. Чего только не придумывали ребята, чтобы исказить надпись. «Гляди в четыре», «Дважды два – смотрит голова», «Протри оба и смотри», - вариантов было не счесть…
После английского по школе прошёл слух, что второй «А» сделал почти флешмоб, «сама учительница по английскому сказала». Вся школа погрузилась в придумывание звонких фраз – и уже неважно про что. На завтраке в кафе незнакомые старшеклассники подходили к Саше и вручали листки с надписями типа «Смотри в обувь», «Зрение – наше всё!», и даже стихами «Защити свои глаза, оба мы твои друзья».
- Эксперимент удался, - радостно пояснил Саша…».